Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
Характеристика Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
Автор: Heraclio Fournier
Художник: Heraclio Fournier
Издательство: Naipes Heraclio Fournier
Производство: Испания
Состав: 78 карт (+ 2 рекламные) + инструкция
Язык карт: французский
Размер карт: 60х110 мм
Год: 1999
ISBN: 978-0707089089; B0012JXDAW
Традиция: Марсель
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: марсель
Испанская вариация 78 карт Таро Марсель от всемирно известного CardMaker Naipes Heraclio Fournier. Изображения традиционны, но ярко окрашены, с французскими названиями. Буклет издан на английском, французском, испанском и португальском языках.
Русское издание: Красочное Марсельское таро (Зайченко В.) 78 карт + книга (208 стр.)
Автор: Виталий Зайченко
Издательство: Велигор
ISBN: 5896217446
Год: 2005
Размеры: 145x100x10 мм
В данной брошюре приведена личная методика гадания на картах Марсельского Таро, по прошествии некоторого времени совершенствуется ваше духовное развитие, интуиция будет работать лучше, и вы обязательно разработает собственный стиль работы с Арканами. В комплект входят книга и колода карт.
Где купить Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
Marseilles Tarot.
Ничего конкретного о самой системе Марсельского Таро пока не готова сказать. Но, пока собирала в свою Галерею различные колоды Марсельского Таро, сделала для себя много открытий. Наверное, я открыла для себя собственную Америку, давно известную специалистам в этой системе. Вот и хочу поделиться своими наблюдениями.
Вначале приведу здесь текст, взятый из интернета, о Марсельском Таро:
«Марсельское Таро» — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.
В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется 13-м арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень». Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки. Это карта самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также означает критический момент в игре. Двенадцать предыдущих арканов рассматриваются как маленькие загадки. Но начиная с тринадцатого, следующие являются большими загадками. С этого момента появляются карты, украшенные облаками с ангелами или небесными символами. Вмешивается высшее измерение. Все инициации проходят фазу смерти возрождения. В эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека в ходе инициации. Если он не умрет как несовершенное существо, он не сможет возродиться.
С чего начать? Хотя бы с того, что, на первый взгляд такие одинаковые колоды, отличающиеся между собою разве что цветом, чуть-чуть изменёнными позами, некоторыми деталями одежды – уже каждая имеет индивидуальный смысл. Для примера выложу в рядок, для наглядности, Жрицу. Точнее – Папессу.
Здесь и вдальнейшем буду опираться на единственный источник о Марсельском Таро, который есть у меня на русском языке. Это – книга Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE». Так вот, о Папессе. Читаю:
…Тиара (тройной венец) Папессы слегка выступает за рамку рисунка: она – единственный персонаж в колоде (кроме Ангела и Орла в карте Мира), сумевший преодолеть эти рамки. Тиара символизирует три мира: физический, психический и духовный. Третий уровень тиары – это искра Духа, не принадлежащая нашему миру чувств…
Даже сейчас, навскидку, можно сделать вывод, что не такие уж они одинаковые, колоды Марсельского Таро. На одних изображениях тиара действительно выходит за рамки, на других – впритык, к самой рамке, но не более. А в другой колоде Папесса вообще без тиары! И так можно пройтись по многим арканам.
Но и это ещё не всё. Цветовая гамма. Это в колоде играет решающую роль! Снова читаем, уже о цветах:
Цвета, в которые раскрашены карты, выполняют двоякую роль. Во-первых, они действуют подобно индийским янтрам, вызывая в сознании гадателя необходимые ему образы и видения. Во-вторых, у каждого цвета есть своё символическое значение…
Опишем вкратце основные цвета карт Таро и их значения, как положительные, так и отрицательные. Эти цвета – белый, синий, розовый, желтый, красный, зелёный и чёрный.
Белый – это символ божественного света, чистоты. Он олицетворяет не только единство всех цветов радуги, но и, на другом уровне, единство мирового знания. Белый цвет очищает, он обозначает целомудрие, честность, высокую приспособляемость.
Отрицательные значения: белый – это и цвет снега, горных вершин, что может означать холод, холодность души. Иногда также нейтралитет, равнодушие, безразличность выбора – или даже царство мёртвых, траур…
И так далее, по каждому цвету. Теперь уж очевидно, что не только на примере Папессы, но и всех выложенных мною в Галерее колод, видно, что они все различаются, при том – основательно. Я сделала для себя вывод, что ту, которую приобретаешь, необходимо прорабатывать индивидуально, учитывая именно такие факторы, немногие примеры которых я привела. Придётся скрупулёзно разбирать каждый аркан в отдельности.
Ну, а теперь, кто о чём, а лысый о расчёске…
Вот моя любимая цитата:
Екклезиаст: «Во многих знаниях многие печали и, умножающий знания, умножает Скорбь».
К чему я это сейчас? Да к тому, что на своей шкуре испытываю это постоянно. Блаженны те, для кого всякие там значёчечки и закорючечки, расставленные кем-то и зачем-то на арканах, ничего не значат. А если они и узнают значёк Марса, допустим, то им глубоко фиолетово, где он проставлен и почему. Ну, нарисовали и ладненько. У них и без этого своё ви́дение аркана. Да и сюжетная линия у них не вызывает сомнение. Раз именно так нарисовано, значит это ви́дение автора. А тут у меня получается, что мало колод, которые мой мозг может воспринять. Очень мало. Ну до чего же мне визуально понравилась колода Anna K Tarot! И каково же было моё огорчение, когда я увидела изображения Жрицы и Туза Дисков, вам не передать!
Именно такие опасения, боязнь разочарования, я испытывала, когда решила прикоснуться к Марсельскому Таро. Первое, что порадовало, что на арканы не нанесены астрологические, а тем паче – каббалистические соответствия. Будь это так, колода ушла бы в корзину, как подавляющее большинство других колод. Потому, что расставленные по Папюсу соответствия, не выдерживают никакой критики. Вот что пишет по этому поводу Дион Форчун в свое книге «Мистическая Каббала», глава 4:
9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:
Практическая Каббала, имеющая дело с ритуаль¬ной магией (талисманы, заклинания и т. п.).
Догматическая Каббала, состоящая из каббалис¬тической литературы.
Символическая Каббала, имеющая дело с использо¬ванием букв и чисел.
Неписаная Каббала, которая содержит точные дан¬ные о способе организации символических связей на Древе Жизни.Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу сказать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».
Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса во введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каббалы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».
Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каббалы, которая уже через несколько лет перестала быть устной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все.
10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, — проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответствии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.
Уже из этого отрывка из 4 главы можно сделать вывод, что между Уэйтовской системой и системой Кроули нет никакой разницы. Разве что в том, что Кроули опубликовал в соей колоде то, о чём Уэйт умолчал! (мой комментарий) Читаем далее:
Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два — реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро — Ату, обитель Тота. Достойны упоминания три современных авторитета по картам Таро: доктор Энкосс или Папюс, господин А.Е.Уэйт и некто М.С.С. из Ордена Золотой Зари Мак-Грегора Мазерса, работу которого Кроули опубликовал на свой страх и риск. Эти авторитеты используют различные методы. Сам господин Уэйт отзывается об этом так: «Существует и другой метод, известный посвященным». Есть основания предполагать, что он имеет в виду метод, используемый Мазерсом.Папюс расходится в мнениях с обоими писателями, однако поскольку его система все же нарушает многие соответствия при размещении ее на Древе, — что для всех систем является решающим испытанием на прочность, и поскольку, напротив, система Мазерса-Кроули прекрасно выдерживает это испытание, то можно считать, что последняя соответствует традиции, и поэтому в данной книге я предлагаю придерживаться именно ее.
Когда я вижу на изображении Шута букву Шин, всё во мне восстаёт. И первая мысль – это какая же зараза какой же умник запихал Воздушного, лёгкого и безвинного Шута на Огненно-выжигающий Путь Шин!? Да его самого бы пропустить через горнило Эона, чтобы неповадно было Шутами разбрасываться как попало!
Ну, так вот, возвращаюсь непосредственно к Марселю, моё восприятие колоды в этом плане. Читаю Мага у Michel Morin:
…Есть у Мага и особые орудия, с помощью которых он добивается успеха; но он не пренебрегает и игральными костями, олицетворяющими удачу.
Эти орудия – четыре стихии:
Огонь – то есть действие, изображаемое лежащей на столе палочкой (масть Жезлов);
Вода – то есть душа, олицетворяемая кубками (масть Кубков);
Воздух – то есть разум, символизируемый ножом (это – Мечи, одна из мастей Малых арканов);
Земля – материя, представленная золотой монетой (масть Динариев)…
Эврика! Всё на своих местах! И тут у меня закралось подозрение. А, может, здесь тоже можно применить фразу, что новое – хорошо забытое старое, только модернизированное, усовершенствованное с учётом современных условий?
Начала рассматривать колоду под таким углом. Первыми модернизацию начали Мазерс с Уэйтом. Спасибо им, спасли несчастного Шута от пламени Шин и водрузили его на путь Алеф. Отличненько, молодцы. Затем им показалось этого мало и поперепутали местами соотвествия мастей-стихий чтоб им пусто было!. Не успокоившись на этом, меняют местами нумерацию Правосудия и Силы. Правосудие ставят под №11, а Силу – №8.
А что сделал Кроули? Восстанавливает соответствия мастей-стихий (честь и хвала ему за это!), восстанавливает нумерацию VIII Регулирование/Правосудие и XI Вожделение/Сила. Но и это ещё не всё. В изображениях Младших арканов я во многих картах узнала рисунки, которые Кроули буквально взял из Марсельского Таро. Сейчас я продемонстрирую эти чудесные парочки:
Ну и как впечатлейнице? У меня тоже! От моих восторгов и всех этих доморощенных «изысканий» может создаться впечатление, что я собираюсь за уши притягивать Марсель к системе Кроули. Неужели я похожа на идиотку некомпетентного таролуха? Это было бы равносильно тому, как если бы кто-то взял и на картинах эпохи Возрождения вместо изображения карет повставлял изображения Мерседесов или Лексусов. Бред!
Как мне при встрече пояснила Асгет, Марсельская система – это идеализированное ви́дение эпохи Айвенго людьми XIX века. Именно поэтому меня ничуть не смутил в колоде явно христианизированный XV Дьявол или религиозный V Папа, вместо современного носителя Нового Эона – V Иерофанта. Это было такое время и иначе быть и не могло.
Со Старшими арканами мне уже практически всё понятно. Осталось дособирать досье информацию на них. С Младшими – сложнее дело обстоит. К сожалению, в книге Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» есть информация только по Старшим арканам. Всё, что у меня есть, это стенография, отрывочные слова, редко – фразы после встречи с Асгет. Я понимаю, что Марсель трактуется, по сути, на уровне гадания на обычной игральной колоде. Мило, очень мило. Ностальгирую по тем временам, когда я ещё была широколобой. Не удивляйтесь термину. Меня частенько ДАРования называют узколобой за приверженность к одной системе. Что поделаешь, как я уже выше пояснила, что блаженны те, кто…
Так вот, о Младших арканах. Я согласна, что каждый из них имеет твёрдо закреплённую за каждым, умилительно-примитивную интерпретацию. Но! В аркане Маг, которого я цитировала, чётко написано, что масти имеют принадлежность к стихиям! Следовательно, можно смело поработать над готовыми интерпретациями, найти в них корень, который они получили от принадлежности к стихии ПОНЯТЬ, почему этот конкретный аркан получил именно такую интерпретацию. То есть, можно добиться того, что будешь не тупо заучивать готовые интерпретации, а осмысленно делать выводы по каждому аркану. При этом – не отходя от информации, которую несёт колода.
Вот такие пироги. Просьба к тем, кому не лень было дочитать мою писанину до конца. Если есть какие-то сведения о Младших арканах в Марсельском Таро, пусть даже просто интерпретация, махонькая, примитивная, писать мне сюда. Как говорится, с миру по нитке. А я потом буду во всём этом разбираться.
С уважением ко всем моим читателям, Лиза Чёрная. © Лиза Чёрная
Проработка / Обсуждение Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
Колесо Судьбы Марсельское таро
У Сумеречной Марсельское таро—описание карт
Мысли вслух о таро , Марсельское Таро
Благовеста. Путь радости Марсельское Таро
Форум На грани миров Таро Марсель
МБК значения: Марсельское Таро (Фурнье) — Le Tarot de Marseille (Fournier)
Скачать книгу Морин Мишель — марсельское таро
Скачать книгу Зайченко В. Красочное марсельское таро
СТАРШИЕ АРКАНЫ
Шут
Прямо — Псих. расстройства, волнения
Перевернуто -Удача, везение
Маг
Прямо — Воля, мастерство
Перевернуто — Пассивность, болезнь
Жрица
Прямо — Мудрость, эзотеризм
Перевернуто – Опасность
Императрица
Прямо — Сводничество, протекция
Перевернуто — Ссора, раздор
Император
Прямо — Поддержка, защищенность
Перевернуто — Зависимость
Иерофант
Прямо — Брак, дружба, набожность
Перевернуто — Клевета, позор, раздор
Влюбленные
Прямо – Правильный выбор, ответная любовь
Перевернуто — Ошибка, одиночество
Колесница
Прямо — Интуиция, победа, власть
Перевернуто — Нежданный поворот судьбы
Справедливость
Прямо — Удача, выигрыш, месть
Перевернуто — Сомнительная тяжба
Отшельник
Прямо — Готовящийся обман
Перевернуто — Жадность, гомосексуализм
Колесо Судьбы
Прямо — Исполнение желаний, удача
Перевернуто – Тоже
Сила
Прямо — Энергия, творчество, бесстрашие
Перевернуто — Слабость, зависимость
Повешенный
Прямо — Обман, измена, предательство
Перевернуто — Тоже — со стороны гадающего
Смерть
Прямо — Расставание, смерть
Перевернуто — Отказ от задуманного
Умеренность
Прямо — Ожидание важных событий
Перевернуто — Значительное событие
Дьявол
Прямо — Разочарование, болезнь
Перевернуто — Все в вашей воле
Башня
Прямо — Крах существующей ситуации
Перевернуто — Будет то, чего вы боитесь
Звезда
Прямо — Оправданные надежды
Перевернуто — Консервативность, возможна неудача
Луна
Прямо — Огорчение, возможно чье-то колдовство
Перевернуто — Одиночество в беде
Солнце
Прямо — Успех, исполнение планов
Перевернуто — Гнев, раздор
Суд
Прямо — Резкий поворот в судьбе
Перевернуто — Бесполезная потеря времени
Мир
Прямо — Успешный результат дела
Перевернуто — Разочарование, возможно побег
МЛАДШИЕ АРКАНЫ
ДИНАРИИ
Туз
Прямо – Дар
Перевернуто – тоже
Двойка
Прямо – нравственный выбор
Перевернуто – стабильность ситуации
Тройка
Прямо – помощь друзей
Перевернуто – принуждение
Четверка
Прямо – успех
Перевернуто – препятствие
Пятерка
Прямо – неудовлетворенность
Перевернуто – разорение
Шестерка
Прямо – излишняя благотворительность
Перевернуто – упадок в делах
Семерка
Прямо – возможность разрешения проблем
Перевернуто – убытки
Восьмерка
Прямо – отдых, любовница
Перевернуто – безрассудность
Девятка
Прямо – исполнение желания
Перевернуто – злая шутка
Десятка
Прямо – праведность
Перевернуто – подарок судьбы
КУБКИ
Туз
Прямо – сила любви
Перевернуто – перемены
Двойка
Прямо – влюбленность
Перевернуто – успех в любви
Тройка
Прямо – творчество
Перевернуто – одиночество
Четверка
Прямо — неудовлетворенность
Перевернуто – любовные встречи
Пятерка
Прямо – разочарование
Перевернуто – приезд родственников
Шестерка
Прямо – мечтательность
Перевернуто – депрессия
Семерка
Прямо – временная неразрешимость ситуации
Перевернуто – ложный выбор
Восьмерка
Прямо – брак, дружба
Перевернуто – поиск счастья
Девятка
Прямо – победа
Перевернуто – неприятности
Десятка
Прямо – гармония
Перевернуто – ссора
ЖЕЗЛЫ
Туз
Прямо – неприятности
Перевернуто – благополучие
Двойка
Прямо – исчезновение человека
Перевернуто – подарок судьбы
Тройка
Прямо – надежда
Перевернуто – разрыв с прошлым
Четверка
Прямо – ностальгия
Перевернуто – непорядочность
Пятерка
Прямо – стремление к известности
Перевернуто – тяжба
Шестерка
Прямо – признание
Перевернуто – неоправдавшиеся надежды
Семерка
Прямо – препятствие
Перевернуто – нерешительность
Восьмерка
Прямо – удача
Перевернуто – раздор
Девятка
Прямо – трудная победа
Перевернуто – тоже
Десятка
Прямо – катастрофа
Перевернуто – угодничество
МЕЧИ
Туз
Прямо – удар, перемены
Перевернуто – тоже
Двойка
Прямо – раздражительность
Перевернуто – тоже
Тройка
Прямо – проблемы
Перевернуто – ошибка
Четверка
Прямо – ненависть
Перевернуто – успех
Пятерка
Прямо – бессмысленная борьба
Перевернуто – поражение
Шестерка
Прямо – побег от проблем
Перевернуто – творческое преодоление неприятностей
Семерка
Прямо – ожидание
Перевернуто – хлопоты
Восьмерка
Прямо – мистификация
Перевернуто – несчастный случай
Девятка
Прямо – чувственная оргия
Перевернуто – восприятие чрезвычайных событий
Десятка
Прямо – отчаяние
Перевернуто – разочарование
Карты двора
ДИНАРИИ
ВЕСТНИК Прямо – Учение; Перевернуто – растрата
ВСАДНИК Прямо – Отдых; Перевернуто – отстранение от дел
СИВИЛЛА Прямо – Великодушие; Перевернуто – психическое расстройство
ФАРАОН Прямо — Жадность и властность; Перевернуто – подозрительность, самоубийство
КУБКИ
ВЕСТНИК Прямо — Стремление к браку; Перевернуто – неблагосклонность
ВСАДНИК Прямо — Самоотверженность; Перевернуто – убыток
СИВИЛЛА Прямо – Идеалистичность; Перевернуто — Поиск партнера
ФАРАОН Прямо – Страсть, злоба; Перевернуто — ущерб
ЖЕЗЛЫ
ВЕСТНИК Прямо — Правдивый совет; Перевернуто — Дурные вести
ВСАДНИК Прямо – Карьеризм; Перевернуто — Неудача
СИВИЛЛА Прямо – Несдержанность; Перевернуто — Нерешительность
ФАРАОН Прямо – Возвышенность; Перевернуто — Авантюра
МЕЧИ
ВЕСТНИК Прямо – Любопытство; Перевернуто — Опасное предприятие
ВСАДНИК Прямо –Желание подвига; Перевернуто – Спор с дураком
СИВИЛЛА Прямо – Агрессивность; Перевернуто – Эмоциональный взрыв
ФАРАОН Прямо – Бесчувственность; Перевернуто — Зло
приведены значения карт взятых из программы для гадания с использованием Марсельского Таро Taro 99. Программа и описание к ней составлены Алексеем Клюевым и Алексеем Коротковым