Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
Характеристика Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
Оригинальное название: The Sacred Circle Tarot (Tarot der Neuen Hexen)
Авторы: Anna Franklin, Paul Mason
Художник: Paul Mason
Издательство: Llewellyn
Производство: США
Состав: 78 карт в комплекте с 336 стр. книгой англ. языке
Язык карт: английский
Размер карт: 85×130 мм
Год: 1998, 2002
ISBN: 978-1567184570
Традиция: Смешанная
Младшие арканы: иллюстрации с символами масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11.
Старшие арканы: Green Man, High Priest, High Priestess, Lady, Lord, Druid, Lovers, Chariot, Warrior, Shaman, Wheel, Web, Sacrifice, Death, Underworld (card 14), Tower (card 15), Initiation (card 16), Star, Moon, Sun, Rebirth, World Tree
Категория: язычество/викка; кельтика
Другие колоды Anna Franklin: Fairy Ring Oracle, Oracle of the Goddess, Celtic Animal Oracle
Древняя власть кельтской Великобритании и священных мест Ирландии, мистическое Языческое наследие живет в Таро Священного Круга.
Его изображения соединяют Вас непосредственно с Духом Земли, сливая иллюстрации с символами, которые отпирают самые глубокие уровни Языческой мудрости.
Где купить Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
Викканская колода потрясающей красоты. К колоде прилагается внушительная книжка. Автор, Анна Франклин, выпустила свое детище в свет позаботившись о том чтобы счастливый обладатель этих карт смог научиться понимать и чувствовать их во всей полноте. Книга содержит не только наиподробнейшее описание каждой карты, но и информацию по медитации, расклады и многое другое. Валери
**************************
Проработка / Обсуждение Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
Дневник Валери Таро Священный Круг
Дневник Валерии: переводы
Таро Священный Круг. Введение |
Таро Священный Круг. Старшие Арканы |
Таро Священный Круг. Медитации |
Таро Священный Круг. Расклады |
Колесо Судьбы Таро Священного круга
Таро портал в реальность Таро Священного круга
форум Эклектик Sacred Circle — Now in the Individual Deck Studies Forum (англ)
МБК значения: Sacred Circle Tarot — Таро Священного Круга
Дневник Валери Таро Священный Круг
Введение
Британская Языческая Традиция
Есть много путей, которыми мы можем идти как в нашей мирской, так и в нашей духовной жизни. Как Язычники мы полагаем, что все религиозные пути (будь то Ислам, Индуизм, Иудаизм, Христианство, и так далее) в конечном счете приводят обратно к тому же источнику, Божественному Духу. Пути, которыми мы идем к Божественному Духу, и имена, которыми мы его называем, — результат культурных отличий, и поэтому мы все выбираем различные маршруты в нашем духовном поиске. Однако мы полагаем, что этот поиск для индивидуума, и каждый должен найти свой собственный путь.
Язычники имеют особенно разнообразный ряд сект. Есть много направлений близких Язычеству, и людей следующих им. Поиск вашего собственного истинного пути может происходить с ними и без них. Группы следующие этим направлениям проповедуют их собственные специфические учения и точки зрения; они, возможно, совпадают с тем, как думаете вы, а может и нет. Это не говорит о том, что один путь более верен, чем другой. Вам придется найти путь, который верен для вас. Язычество — религиозный импульс, а не религиозная догма.
Эта колода основана на учении Британской Языческой Традиции. Цель нашего пути — отношение с землей в реальной, не символической манере. Мы наблюдаем и празднуем круговорот сезонов и становимся частью их расцвета и увядания. Почитаем Духов земли — Богов и Богинь, изучаем животных и травы.
Веяний, оказывающих влияние на Британское Язычество было разнообразное множество и каждое оставило след и на земле, и в мировоззрении людей.
Большие Мегалиты (Мегалит означает в буквальном переводе Большой Камень. Этимология термина «Мегалиты» (от мега- «огромный» и греческого lithos – камень. Мегалиты, как правило, представляют собой сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня) и гробницы Британии и Ирландии были возведены в Неолитическом периоде коренными Британцами. Они следовали Культу Мертвых, верили, что человеческая форма изменчива, подобно расцвету и увяданию сменяющих друг друга времен года, ежемесячному росту и убыванию луны, и ежегодным циклам усиления и ослабления солнечной активности.
В течение Бронзового Века (2200-1000 д.н.э.), появление металлов породило большие изменения в структуре общества, с усилением акцента на личном богатстве и движении от мегалитов к водным культам.
Первые кельты говорящие на гальском (Ирландском, Шотландским, Острова Мэн) прибыли в Британию около 900 д.н.э. Между 500 и 250 д.н.э., появились кельты говорящие на британском (Валлийском, Корнуэльском языках). Думается, что Кельты впитывали многие из местных верований и, что Друиды использовали астрономические храмы, как например Стоунхендж. (Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. источник http://www.2uk.ru/interest/6) Влияние Друидов и празднование больших сезонных фестивалей оставило несмываемое наследство, которое по-разному проявляется в народных знаниях и практиках по сей день.
Римское вторжение в Англию и Уэльс было закончено приблизительно 100 г.н.э и длилось до 500 г.н.э. (Ирландия не была занята Римом и оставалась в значительной степени незатронутой).
Одной из причин способствующих успеху Римской империи было то, что они не налагали их собственную религию на подчиненные нации, но способствовали слиянию между местным божеством и их собственными богами; кельтским богам поклонялись рядом с римским божеством.
На кельтскую религию оказывала влияние римская культура в различной степени затрагивая разные части страны.
Языческие Саксы начали вторгаться после ухода римлян и окончательно осели около 450г.н.э., Датчане около 800 г.н.э.. Реальное обращение в христианство Британии началось в 597 г.н.э. с миссионерами, предводимыми Святым Августином. В течение сотни лет население было номинально Христианским. Однако, сельское население было все еще в значительной степени Кельтским, и очевидно исповедовали старую религию, приняв изменения только формально. Старые фестивали были все еще знамениты, но назывались по-другому.
Старые храмы часто перестраивались в церкви и оставались священными; старые священные колодцы и их духов-хозяев называли святыми колодцами, и вместо духов были Христианские святые (подобно богине Брайд или Бригитте). Нашествие викингов в девятом столетии привело к возрождению Язычества.
Современный Британский Язычник унаследовал последствия всех этих несоизмеримых влияний. Мы стремимся не ограничивать понятия пределами нашего вероисповедания, но понимать то, чему земля учит нас; жить на ней, не навязывая свою волю.
Мировоззрение Язычника по существу отличается от обычно принятого материалистического представления Западного Общества.
Для Язычника, все обладает духом, живая сила во всем, что есть на земле.. Это — Божественная энергия Богини и Бога, которой пронизаны все люди, животные, растения, скалы, и непосредственно земля. Эта энергия формирует паутину существования, сеть власти, которая связывает и предоставляет жизнь космосу: понятие, признанное ведьмами и шаманами во всем мире.
В Саксонских странах это называли, Паутина Wyrd (wyrd примерно означает судьбу). В Шаманском представлении в мире все связано.
Любая вибрация на паутине в конечном счете отражается везде в других местах, подобно ряби, двигающейся от камня, брошенного в водоем. Так как наше понимание и сознание растет, мы становимся осведомленными о работе паутины.
Мы — часть паутины, мы можем намеренно наполнить ее различной энергией, магическими вибрациями. Маг может объединиться и общаться с паутиной, и через ее волокна, осуществлять магические действия. Язычник признает и работает с этой силой, потому что знает — эта сила Божественна, все вещи, которые она наполняет, священны. Природа во всем своем проявлении священна.
Мы празднуем восемь больших фестивалей в год — зимние и летние солнцестояния, весенние и осенние равноденствия, и четыре фестиваля огня наших кельтских предков (мое примечание— Самхейн — что означало конец лета, родственнен дню Хэллоуин, с него же у кельтов начинался новый год. Считалось, что в это время духи ходят по земле и возможно общение живых с умершими. Приносились дары, плоды урожая умершим предкам, чтобы разделить радости удачно завершившегося года. В праздники Самхейн во всех домах гасили огни в очагах, а затем вновь разжигали их с особой церемонией факелом от большого королевского огня. Новый домашний огонь поддерживался затем в течении последующего года, Имболк — отмечал ослабление стужи суровой зимы, о чём свидетельствовал свет, обещавший приход весны. Этот праздник также посвящался Бридгитте, богине исцеления, искусства работы с металлом и поэзии, Белтейн — знаменовал собой начало лета и сезона роста. Пастухи перегоняли свои стада на богатые пастбища, и все вокруг взрывалось буйством красочного цветения всевозможных трав. Во время этого весёлого фестиваля из дерева боярышника вырезался Майский шест, а его ветви использовались для украшения домов, символизируя надежду, радость и защиту от бед. Это было время ухаживания: молодые пары уходили в лес, что символизировало пробуждение земли и плодородия. Испытательный срок для соединяющихся пар начинался во время празднования Самхейна, и, если этот союз не оказывался счастливым, молодые люди расставались во время Белтэйна, Лугнасад — отмечал завершение тёплых летних месяцев и начало подготовки к сбору обильного урожая, который должен был обеспечить выживание клана в период долгих тёмных зимних месяцев. Праздник сопровождался играми и танцами, а также приношением богам семян из нового урожая. Всё это ассоциировалось со смертью и новым рождением источник http://inessa-v1.narod.ru/prazd.htm ). Эти фестивали напоминают нам об расцвете и угасании года, о жизни, росте, смерти, и обновлении. Кроме того, мы признаем ежемесячное рождение и убывание луны, увеличение и уменьшение энергий. Все вместе, они говорят нам о наличии как мужской, так и женской силы, Бога и Богини. В пределах этих сезонных изменений плетутся жизненные циклы животных и растений, имеющие важный практичный и магический смысл. Наша система взглядов — символический ключ к другим уровням существования. Этот ключ эволюционирует с каждым превращением цикла.
Главная и первоначальная задача мага — преобразование себя самого. Магия — постоянно расширяющиеся границы сознания, понимание тонких процессов во вселенной. Наше понимание начинается с циклов самой Природы и создающей силы стоящей за этим. Колесо Года — наша магическая парадигма. Работая с ним и в нем, год за годом, наше сознание будет развиваться по спирали. Наша наивысшая цель – сделать свое сознание открытым вселенной.
Священный Круг
Таро Священный Круг — колода, основанная на языческом наследии Британии и Ирландии, его священных мест и символической образности традиций. Мы постарались сделать ее по настоящему Языческой колодой и удалить следы Кабалистической и Христианской иконографии, которая влилась в таро за столетия.
Во многих появившихся в последние годы колодах таро использованы образы различных традиций (Северная, Кельтская, Греческая мифология, и т.п.). Однако, наша цель, создать колоду, которая не только основывается на древних традициях, но и является приспособленной к современному практикующему специалисту. Мы чувствовали, что колода должна быть не только красивой, но и полезной; не только полезной, но и красивой, используя ключевые символы, чтобы отпереть самые глубокие уровни языческой науки.
Р. Стюарт предположил, что изображения на арканах таро первоначально были картинами, используемыми древними бардами, чтобы иллюстрировать рассказы. Он подчеркивает, что изображения таро имеют ясные связи с изображениями, описанными в краткой биографии Мерлина, текст, который датирует ранее известную колоду тремя столетиями. Где описывается Императрица, Повешенный, Колесо Удачи, Дурак, и т.д., которые появились в результате традиции Кельтских бардов сохранять изображений богов, богинь, и космологии.
Смерть появляется как Кельтская Предсмертная Богиня и Дьявол, как аспект Преисподней. Происхождение таро от бардовской традиции также ясно видится в четырех мастях, которые представляют четыре магических оружия четырех направлений Туатха де Данаан: меч Нуаду (связано с востоком); копье Луга (связано с югом), которое стало жезлами или плетями; котел Дагда (связано с западом), который стал кубками; и камень Фал, который стал дисками и более поздними пентаклями. мое примечание—У древнеирландских племен важную роль играла богиня Дану, которая считалась прародительницей поколения божеств, называемых Племя Богини Дану или Туатха Де Данаан, правившие Ирландией до прихода сыновей Миля. Предание гласит, что эти боги появились прямо с небес, но в более поздней версии говориться о том, что они обитали на севере либо на островах на южной окраине света.
Жили они в четырех мифических городах – Финиас, Гориас, Муриас и Фалиас, где изучали поэзию и магию. Из этих городов боги принесли в Ирландию четыре главных своих сокровища: из Финиаса был меч Нуаду, от ударов которого не мог никто ни укрыться, ни спастись; из Гориаса появилась смертоносная пика Луга; из Муриаса прибыл котел изобилия Дагда; из Фалиаса – Камень Судьбы Фал, обладающий магической способностью утешать плач и горе, когда к нему прикасались справедливые короли Эрина, и испускавший крик под ногами законного короля.
Сама же богиня Дану являлась богиней плодородия и урожая, всего, что растет и развивается. Но в то же время Дану была богиней подземного мира, мира смерти и гибели. источник http://ary-juver.narod.ru/Ary3.html
Мы старались восстановить Кельтскую Языческую образность. Образы карт построены так, чтобы работать на нескольких уровнях и использоваться не только для предсказания, но и чтобы облегчить личное и духовное развитие и помочь в медитации.
Круг, о котором говорит название колоды это не только Колесо Года, но и священные круги ландшафтов и циклов жизни духовной, материальной, и эмоциональной.
Карты изображают ландшафты и священные места в Британии и Ирландии, тысячелетние центры энергии и поклонения, подчеркивая нашу связь с землей и ее циклами, а так же видимым и духовным наследством наших предков.
В местной магической традиции, каждое растение и животное имеет место на колесе и магические связи в паутине бытия. Они во множестве присутствуют в образах колоды, как прототипы Богов и Богинь.
Старшие и Младшие Арканы
Старшие арканы
В колоде традиционно 22 Старших аркана, хотя в некоторых случаях названия и последовательность были изменены, чтобы ближе соответствовать духу колоды: 0-Зеленый Человек (Дурак); 1-Первосвященник (Маг); 2-Верховная Жрица; 3-Дама (Императрица); 4-Лорд (Император); 5-Друид (Верховный Жрец); 6-Любовники; 7-Колесница; 8-Воин (Сила); 9-Шаман (Отшельник); 10-Колесо; 11-Паутина (Правосудие); 12-Жертва (Повешенный); 13-Смерть; 14-Преисподняя (Дьявол); 15-Башня; 16-Посвящение (Умеренность); 17-Звезда; 18-Луна; 19-Солнце; 20-Возрождение (Суд); и 21-Мировое Дерево (Мир).
Каждая из карт имеет толкование, описывающее потоки, энергии и события окружающие кверента. В тексте раскрывается основная символика и значение различных элементов карт — растений, животных, божеств, священных мест, и т.д. Карты могут использоваться, чтобы воздействовать на личное и духовное развитие независимо от колоды. Они научат саморазвиваться и самосовершенствоваться, помогут исцелить разум и душу.
На духовном уровне, через Путешествие Дурака, арканы прочерчивают путь начинающего — от ненаправленной энергии, через уроки зари сознания, смерти и ликвидации старого Себя, обновления, и появления нового Себя и нового сознания.
Младшие арканы
Младшие арканы представлены четырьмя мастями — кубки, жезлы, диски и мечи — с картами от одного до десяти, а так же пажами, рыцарями, королевами и королями. Под изображением карты имеется соответствующий номер, а сверху ключевое слово, объясняющее основную энергию карты.
Младшие арканы, кроме того, освещают тему Колеса Года и каждая масть, соответствует определенному сезону. Каждая масть имеет свой собственный смысл: мечи говорят о развитии умственных способностей и сборе знаний; жезлы о духовном и творческом импульсе; кубки об эмоциях и духовном росте; диски о материальном плане и практическом применении того, что было изучено.
Королю каждой масти, вместо ключевого слова, назначен один из элементов (Воздух, Огонь, Вода, Земля) и они представляет квинтэссенцию этого элемента, в то время как Туз представляет основной импульс. Королевы представляет изменяющиеся качества элемента; рыцари, его постоянные качества; пажи, его основные качества.
Мечи
Масть мечей соотносится : с сезоном — весны; изображением — меч; направлением — восток; временем суток- восход солнца; элементом — воздух; сфера — интеллект. Уроки и ключевые слова масти мечей — все связаны с качествами и свойствами интеллекта, как они используются и как могут развиваться.
Граница арканов масти мечей изображает небо и облака, с угловыми камнями желтого цвета, соответствующего элементу воздуха.
Жезлы
Масть жезлов соотносится: с сезоном — лето; изображением — жезл, стрела или копье; направлением — юг; временем суток — полдень; элементом- огонь; сфера — изменение, духовный импульс и энергия творческого потенциала. Уроки и ключевые слова этой масти связаны с творческим потенциалом и энергией, с развитием этих качеств и применении их на практике.
Граница арканов масти жезлов изображает пламя. Угловые камни красного цвета, соответствующего элементу огня.
Кубки
Масть кубков соотносится: с сезоном — осень; изображением — кубок, грааль или котел; направлением- запад; временем суток — сумерки; элементом — вода; сфера — эмоции, интуиция, духовные способности и духовный рост. Уроки и ключевые слова этой масти связаны с уравновешиванием эмоций и духовным воспитанием.
Граница арканов масти кубков изображает текущую воду с угловыми камнями голубого цвета, соответствующего элементу воды.
Диски
Масть дисков соотносится: с сезоном — зима; изображением — диск, щит или камень; направлением — север; временем суток — полночь; элементом — земля; сфера — практические и материальные вопросы. Ключевые слова и уроки этой масти большей частью связаны с материальным планом, телом, и физическим здоровьем.
Граница арканов масти дисков изображает землю и камень. Угловые камни зеленого цвета, соответствующего элементу земли.
Путешествие дурака
Опытные тарологи уже могли заметить, что нумерация Старших Арканов была слегка изменена. Это сделано, для того чтобы сделать понятной историю о Путешествии Дурака, которая является одной из основ при изучении Старших Арканов. С ноля по двадцать второй аркан, описывается духовное путешествие от первого пробуждения сознания к посвящению и просвещению.
Таким образом, я начинаю с примитивной энергии Зеленого Человека и двигаюсь к паре Верховного Жреца и Верховной Жрице — вместо Мага и Верховной Жрицы, где Дурак познает мужские и женские стороны Себя. Толкование аркана Верховного Жреца остается подобным традиционному Магу (Я в шоке…таким образом, Маг остается на своем месте, однако называется и выглядит как Жрец… чудны пути твои автор, что там дальше будет?))). Затем Герой сталкивается с Богиней и Богом, в лицах Дамы и Лорда.
Карта обычно называемая Жрецом или Папой, в нашей колоде называется Друид, главный Кельтский священник, чья роль была подобна Жрецу. Чтобы стать Друидом необходимо было долгое обучение в течение многих лет, поэтому изображен человек, который умеет уравновешивать силы предыдущих карт ,энергии мужских и женских сторон себя, и знание Бога и Богини.
Затем следуем за уроками жизни в картах Любовников, Колесницы, Воина (Сила), и превращениями происходящими в духовных уроках Шамана (Отшельник).
Потом Герой осознает, что Колесо вращается (Колесо Удачи) и что все движения Колеса передаются Паутине (Правосудие), и что действия имеют последствия.
С этим осознанием начинается переход в посвящение: для начала он должен быть готов добровольно жертвовать частичкой Себя (Жертва / Повешенный), и тогда старое Я умирает(Смерть) и переходит к Преисподней (Дьявол), где его дух подвергается испытанию и очищению. Заключительная ликвидация старого Себя (который описывается в шаманских вступительных опытах, как расчленение и измельчение в костный порошок) завершается с Башней, где искусственная структура собственного обманчивого представления о самом Себе, и барьеров, окончательно уничтожена, позволяя Герою продвигаться к Посвящению (Умеренность). Затем следует переход от Посвящения к традиционным позициям Звезды, Луны, Солнца, Возрождения (Суд), и Мирового Дерева (Мир).
Использование карт для медитации и духовного развития
Старшие Арканы иногда описывается как «Путешествие Дурака», иллюстрируя путь от первого пробуждения сознания к посвящению. Каждый из Старших Арканов используют для медитации в свою очередь, по одному в каждое полнолуние в течение двадцати-двух месяцев, используя описанную ранее технику.
0. Зеленый Человек (Дурак)
Карта Зеленого Человека представляет энергию, которая порождает процесс пробуждения сознания, являющегося результатом недовольства и духовного поиска, примитивная сила, с которой ищущий сталкивается и признает на подсознательном уровне. Зеленый Человек, сырая творческая энергия природы, проводит неофита через непрерывное вращение сезонов и Колесо Года, открывающуюся спираль знания и опыта.
1. Жрец (Маг)
В этой карте, неориентированная примитивная энергия Зеленого Человека начала принимать форму. В Путешествии, карта Жреца(Мага) отмечает стадию, где Дурак становится осведомленным о факте его собственного существования; он вступает в сознание. Он начинает думать и реализовывает мысли, чтобы сформировать свою жизнь. В конечном счете, он спрашивает себя о значении его жизни. В психологическом и магическом отношении, эта карта имеет отношение к открытию мужской стороны Себя: анимусу. Все мы имеем и мужские, и женские аспекты в нас, которые должны быть признаны, приняты, и объединены.
2. Жрица
Став осведомленным, что он — сознательное существо и может думать и воплощать свои мысли в жизнь, Дурак узнает, что есть другая сторона Себя, не связанная с интеллектом. Это — голос интуиции. Чтобы услышать его, он должен спуститься в темные глубины подсознательного. В психологическом и магическом отношении, Жрица представляет женскую сторону, которая присутствует во всех нас, мужчинах или женщинах: анима, инстинктивная сторона нашей природы противоположная рациональному. Карта Жрицы — призыв принять это в себе.
3. Дама (Императрица)
После знакомства с мужскими и женскими сторонами себя, Дурак сталкивается с женской силой Природы в форме Богини, которая лелеет семя в лоне земли, дает ему жизнь и вновь принимает его в свое лоно после смерти, и снова лелеет в ожидании новых ростков. Она, кто является неизменной, даже со сменой Луны. Она, кто поворачивает колесо звезд. Дурак вынужден признать, что есть силы за границами его возможностей. Он должен примириться с необходимостью жить в открывшемся ему мире и научиться жить с ним в гармонии.
4. Лорд (Император)
После знакомства с женской силой Природы, Дурак сейчас сталкивается с мужчиной, в форме Бога, чье семя удабривает землю; он, чья власть отражается в солнечном свете, который помогает созреть урожаю и освещает самые темные стороны непознанного. Дурак осознает, что есть жизнь и движение помимо самого себя, есть высшие силы, которые проявляются как в нем самом, так и во всех других творениях . Он осознает, что он должен взаимодействовать с окружающей его действительностью и с другими людьми, и что он должен развить ряд принципов и этики, чтобы жить в среди них. Это часть его духовного развития.
5. Друид (Жрец)
Дурак осознал наличие в себе мужских и женских аспектов, и наличие мужских и женских аспектов в Природе. Теперь он осведомлен о своем интеллекте и интуиции, своем физическом теле и душе. Он узнал, что он живет в мире противоположностей дня и ночи, лета и зимы, мужского и женского, тело и духа. От Друида он узнает, что эти противоположности должны быть гармоничны в его жизни. Он не является исключительно духовной сущностью, и не является только материальной сущностью и эта двойственность свойственна человеческому существу. Его задача сейчас — принять и гармонизировать эти аспекты в себе и во внешнем мире.
6. Любовники
В шестом аркане Друид, Дурак узнал о равновесии противоположностей и полярности. В аркане Любовники, он узнает о союзе и слиянии этих противоположностей, с целью создания единого целого. Он узнает о превосходстве духа и развитии его вечной души, не смотря на выбор , который он делает.
7. Колесница
В предыдущей карте, Дурак встретил Любовников и получил духовное виденье. Однако, сейчас он узнает, что этого не достаточно; он должен проложить свою дорогу, используя знание, которое получил. Он осознает, что ему нужна сила воли и храбрость
8. Воин (Сила)
В этот момент, Дурак обнаруживает, что он должен начать развивать свою духовную Волю, как противоположность желанию или даже решимости и силе воли, выражаемой Колесницей. Нужно погрузиться глубоко в себя, чтобы развивать силу, которая поможет преодолеть страх и следовать по своему пути, куда бы он ни вел.
9. Шаман (Отшельник)
Эта карта обычно называется Отшельник, от греческого слова, означающего дикую местность. Здесь Дурак возвращается к месту, где все началось, в зеленый лес, общаться с духом Природы. Он получил очень много советов и уроков, данных ему людьми. Сейчас он чувствует потребность быть наедине с Природой, чтобы добраться до источника вещей, и не слышать противоречивые и настойчивые голоса человеческого мира.
После избавления от его оков, он готовится сделать первый глоток посвящения, символ начального внутреннего опыта. Истинное посвящение начинается с долгого поиска знания и многих лет учения. Затем, когда неофит менее всего ожидает этого, придет поразительное неограниченное виденье. Оно оставит искателю чувство гармонии, принадлежности, и нерушимости, которое будет длиться в течение многих дней или недель. Однако, это только начало необратимого процесса …
10. Колесо
В ходе духовной эволюции, которую описывает таро, Колесо представляет начало осознание Дураком космических сил, которые поворачивают колесо, энергии четырех элементов. Первый резонанс элементов происходит в его собственном теле- земля как кости, воздух как дыхание, вода как кровь, и огонь как душа. Элементы текут через вселенную, объединяясь, распадаясь и преобразовываясь- поток энергии, которая определяет и изменяет все вещи в непрекращающемся цикле. Элементы представляют различные уровни сознания, но они всегда должны быть в балансе; они являются взаимозависимыми.
11. Паутина (Правосудие)
Здесь Дурак сталкивается с Паутиной, невидимой нитью, которая связывает всю жизнь во вселенной. Он осознает, что на каждом уровне, он взаимодействует со всем и все затрагивает. Его действия отражаются не только на нем самом, но и других людях, других существах, окружающей среде и планете. Он осознает, что это его прошлые действия создали его настоящее, и настоящие действия, создадут его будущее, и будут воздействовать на будущее других через вибрации Паутины — как в очевидном, так и тонком мире. До этого момента он был заинтересован только собой, своим собственным сознанием и его недавним общением с Природой. Теперь он должен рассмотреть далеко идущие последствия его взаимоотношений и действий.
12. Жертва (Повешенный)
С этой картой, Дурак понимает, что он на грани великого осознания, которого не может достичь с помощью интеллекта или физического действия. Он должен отдаться на волю сил космоса. Это означает- пожертвовать всем, что он ранее узнал, чему научился и что считал священным, его защитой, вещами, которые он понимал, которые дали ему контроль над его жизнью и судьбой. Здесь он совершает слепой прыжок в темноту, в неизвестность, действуя на свой страх и риск, вися между его старым и новым Я. Он один, уязвимый и испуганный, в ожидании того, что будет дальше…
13. Смерть
Богиня привела Дурака к его смерти, потому что только через его духовную смерть он может быть возрожден. Она просит его пожертвовать своим воплощением, чтобы найти его истинное Я ; старое Я должно быть оставлено позади или «умереть» прежде, чем произойдет духовное возрождение. Пугающая старая Карга или Старуха – на самом деле Мудрая Немолодая Женщина, которая ведет его. Она — хранитель мистерий. Смерть раздела Дурака до нага, чтобы он мог идти в Преисподнюю. Он не может взять ничего с собой, ни его старые ценные бумаги, ни его старые верования.
14. Преисподняя(Дьявол)
Смерть привела Дурака к вратам Преисподней, откуда он должен отправиться в путешествие к центру лабиринта жизни. Но сначала он должен пройти Хранителя Врат.
Он — Темное Я, который описывается как Хранитель Врат в тайных терминах, который делает невозможным дальнейшее продвижение к посвящению. Хранитель Врат может принять ужасные и чудовищные формы, которые являются персонификациями глубоко похороненных страхов. Во всем мире, шаманы и ведьмы описывают начальный процесс как серии путешествий в Преисподнюю, где нужно бороться против ужасных монстров и победить. Вы столкнетесь лицом к лицу с вашими наиболее сильно подавляемыми опасениями — кое-чем, что больше всего предпочли бы не видеть и не знать. Однако, это — тот Темный Я, который открывает вход к посвящению, и даже если Хранитель не поражен, но признан, он ассимилируется как часть целого Я. Этот целый Я – сокровище охраняемое драконами.
15. Башня
Дурак подвергся символической смерти и путешествию через Преисподнюю, где он ищет центр лабиринта. У врат Преисподней, он должен был столкнуться с Хранителем, подсознательной тенью его Я, которое он должен был научиться принимать и ассимилировать прежде, чем пройти. Из-за этого, его тщательно построенная башня собственного образа и защитного заблуждения разрушается и падает, оставляя его голым и беззащитным, но впервые смутно ощущающим его целое, Истинное Я. Крах башни отражен в описаниях шаманского посвящения, где искатель переживает в видении символическое расчленение, когда его тело обдирают до костей.
16. Посвящение (Умеренность)
В этой карте, Дурак достиг центра лабиринта, где котел обновления и возрождения. Здесь он должен позволить себе быть возрожденным в котле — матке Богини, растворяя себя в котле, позволяя элементам его существования вернуться к исходному и стать одним целым с Богиней— свободным, аморфным, абсолютным.
Друид Гвион описал, как девять месяцев пробыл в лоне Керидвен, а потом возродился как Талиесин, или «Сияющая Бровь», что означает просвещенный.
мое примечание—Согласно «Истории Талиесина», вначале он был мальчиком по имени Гвион (Gwion), слугой старой ведьмы Керидвен (Кирридвен, Cyrridwen). У Керидвен была прекрасная дочь и уродливый сын по имени Морвран (Morfran), или Авагди (Afagddu). Излечить Авагди от уродства не могла никакая магия, и тогда Керидвен решила сделать его мудрым. Воспользовавшись наставлениями, найденными в книгах Вергилия (в Средние века он воспринимался как хранителем древней мудрости), она стала варить зелье в огромном котле, заставив Гвиона помешивать варево. Три капли попали ему на палец, и мальчик, положив палец в рот, проглотил капли. Так случилось, что вся сила зелья была заключена как раз в них, и Гвион обрёл дар великих знаний и мудрости. Поняв, что Керидвен будет очень зла на него, он бросился прочь, а ведьма побежала в погоню за ним.
Убегая от Керидвен, Гвион превратился в кролика, тогда Керидвен обернулась собакой. Гвион превратился в рыбу и прыгнул в реку, но ведьма стала выдрой. Когда мальчик обернулся птицей, Керидвен стала ястребом. Наконец Гвион стал пшеничным зерном, а Керидвен обернулся курицей и склевала его. Тогда она забеременела, но, зная, что ребёнок — это Гвион, она решила его убить. Тем не менее младенец оказался столь прекрасен, что она не смогла этого сделать и пустила его в море в кожаном мешке.
История превращений Гвиона напоминает историю ирландского героя Финна мак Кумала, что, возможно, указывает на их общее происхождение.
Ребёнка позже обнаружил Элфин, сын Гвидно Гаранхира, «властителя Кередигиона». Элфин рыбачил на плотине, но поймал только младенца. Будучи поражён его красотой, Элфина воскликнул: «Tal iesin!» ‘Прекрасное чело!’. Талиесин же ответил ему пространными стихами. Когда Элфин пришёл домой, его отец спросил, что он поймал, и Элфин ответил, что поймал поэта. Гвидно очень удивился и спросил: «Но какую ценность (tal) имеет поэт?» — на что Талиесин мгновенно ответил: «Бо?льшую ценность (tal iesin), чем всё, что можно вытащить с плотины» (это был каламбур, основанный на двойном значении слова tal — «лоб, чело» и «ценность»).
Позже, согласно «Истории Грифида», Талиесин стал мудрым бардом и пророком при дворе своего «отчима» Элфина. источник ru.wikipedia.org
17. Звезда
Дурак путешествовал к центру лабиринта, башня его лже-образа была уничтожена по пути. После погружения в котел вдохновения, он видит луч ведущий его через темноту Преисподней к яркому свету его духовной реализации. Дурака возродила Богиня. Преобразованный и рожденный заново, он должен пуститься в трудное путешествие по спирали, в которой он должен понять и применить уроки, которые он получил. Спираль его посвящения начала разворачиваться.
Звезда часто видится как прототип развивающегося Истинного Я; процесс интеграции субъекта и духа на более глубоком уровне сознания; реализация цельности и единство ума, тела, и духа — личный микрокосм целой вселенной.
18. Луна
Дурак идет по разворачивающейся спирали за бледным светом звезды, ведущей его через лабиринт. Здесь он сталкивается с исконной властью луны, которая увлажняет землю, освежающей росой; повелевает потоками океанов, которые бесконечно производят жизнь и поглощают после смерти; управляет циклом женского лона, готовя его каждый месяц для новой жизни. На магическом уровне, луна представляет коллективное бессознательное, которое хранит и питает весь жизненный опыт человечества, соединенный только символом и легендой. Дурак осознает, что хотя его путешествие было только его путешествием, оно отразилось на путешествии всех душ; его собственный опыт внес свой вклад в развитие человечества, как крошечная часть целого. Он воспроизвел вечный миф.
19. Солнце
Дурак завершил его ужасающее и рискованное путешествие через темноту Преисподней, поддерживаемый только силой и решимостью своего духа. Подобно всему, его Истинное Я зародилось в темноте и стремилось к свету. Сейчас яркий свет солнца рассеивает тени и остатки его страхов, и он готов появиться в мир дневного света с его новым знанием и его новым сознанием.
20. Возрождение (Страшный Суд)
С этой картой, Дурак завершил внешнюю спираль его посвящения: он понял и впитал полученные знания. Во многих отношениях это было самой сложной частью его путешествия. Его мировоззрение было полностью изменено, и он старается по-новому осознать себя. Подобно многим новым посвященным, он испытал замешательство, отчуждение, и депрессию, на пути к целостности . Его путешествие от котла заняло несколько лет. Теперь посвящение вошло в его бодрствующее сознание и каждодневную жизнь, и перед ним открылись новые перспективы.
21. Мировое Дерево (Мир)
Мировое Дерево представляет собой ось вселенной , которая связывает все сферы существования и знаний, и сейчас сосредотачивается в самом Дураке. С этой картой Дурак закончил свое путешествие по арканам таро, но оно начинается снова…
Другие Медитационные Темы
Комбинации карт могут использоваться, чтобы работать в ряде тем, включая упомянутые ниже, или Вы можете выбрать подходящие карты, чтобы исследовать собственные темы.
Аспекты Богини
Дама, Любовники, Паутина, Смерть, Котел, Луна, Королева Мечей, Королева Жезлов, Королева Кубков, Королева Дисков (стихийные аспекты четырех королей и королев нужно проигнорировать в этом примере)
Аспекты Бога
Зеленый Человек, Лорд, Любовники, Жертва, Преисподняя, Солнце, Король Мечей, Король Жезлов, Король Кубков, Король Дисков
Сезоны
Весна: Паж Мечей, Королева Мечей, Король Мечей
Лето: Туз Жезлов, Паж Жезлов, Королева Жезлов, Король Жезлов
Осень: Туз Кубков, Тройка Кубков, Королева Кубков, Король Кубков
Зима: Рыцарь Дисков, Королева Дисков, Король Дисков
Восемь Фестивалей
Самхейн(ночь духов или Хеллоуин): Преисподняя, Шаман, Башня, Посвящение
Йоль (зимнее солнцестояние): Возрождение, Туз Дисков, Король Дисков
Имболк (праздник дома): Луна, Жрица
Остара (весеннее равноденствие): Дама, Лорд, Королева Мечей, Король Мечей
Белтейн (ночь костров): Любовники, Зеленый Человек
Лита (летнее солнцестояние): Жрец, Солнце, Королева Жезлов, Король Жезлов
Лугнасад или Ламмас(праздник урожая): Воин
Мабон (осеннее равноденствие): Смерть, Жертва, Туз Кубков, Королева Кубков
а так же
Колесо Года: Колесо
Король Падуба и Дубовый Король: Сражение лета и зимы
Зеленый Мужчина, Король Дисков, Король Жезлов
Другие Комбинации
Возможно широкое разнообразие других комбинаций. Например, можно выбрать все карты, которые изображают животных, чтобы изучать и стать ближе к животному миру, или все карты, на которых изображены травы и деревья, чтобы изучать травоведение. Полярность, возможно, изучить, соединяя Лорда и Даму, Солнце и Луну, карты, представляющие лето и зиму, весну и осень, и так далее. Со временем вы сможете соединить комбинации карты, которые удовлетворят ваши собственные цели и потребности.
Глава из книги «Таро Священного Круга»
(C) Anna Franklin & Paul Mason
(C)Перевод Валерия Латрыгина