Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
Характеристика Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
Оригинальное название: Tarot of the Holy Grail
Автор: Лоренцо Тезо (Lorenzo Tesio)
Художник: Стефано Палумбо (Stefano Palumbo)
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo; Llewellyn Publications
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2006, 2009
ISBN: 978-5-94989-146-9 Авваллон; 978-0738710563 Llewellyn Publications; 978-888395542-6 Lo Scarabeo
Традиция: Уэйт
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: легенды
В трансцендентном Таро Святого Грааля, в мистических легендах о Святом Граале возрождается Тайное Учение загадочного средневекового Ордена Тамплиеров, показывая Путь Посвящений, ведущий к сакральными знаниями, ясновидению и теургической силе, позволяя заглянуть в прошлое и предвидеть будущее.
Подарочный набор «Таро Святого Грааля (Tarot of the Holy Grail)» — DELUX EDITION
Художник: Lorenzo Tesio, Stefano Palumbo
Коробка: 115 х 170 х 30 мм.
Состав: 78 карт, 66 х 120 мм. + инструкция +Мешочек: сатин с вышивкой
Производство: «Lo Scarabeo», Италия.
ISBN 978-8883-955778
Книга Алессио Бельторо «таро Святого Грааля»
Автор: Алесси Бельторо
Переводчик: Елена Анопова
Год издания: 2009
Издатель: Авваллон
Количество страниц: 96
Формат: 140×200
Переплет: мягкая обложка
ISBN: 978-5-94989-163-6
В этом трансцендентном Таро в мистических легендах о Святом Граале возрождается Тайное Учение загадочного средневекового Ордена Тамплиеров, показывая Путь Посвящений, ведущий к сакральным знаниям, ясновидению и теургической силе, позволяя заглянуть в прошлое и предвидеть будущее.
Таро Святого Грааля (Русская серия Таро)
Автор: Лоренцо Тезо (Lorenzo Tesio)
Художник: Стефано Палумбо (Stefano Palumbo)
Издательство: Аввалон-Ло Скарабео
Производство: Россия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2019
ISBN: 9785919372844
«Таро Святого Грааля» переносит нас в эпоху Средневековья, во времена Крестовых походов и контактов между западноевропейской и восточной цивилизацией. Рисунки карт связаны с тайнами ордена Таплиеров, легендами о Короле Артуре и каббалистическим Древом Сефирот.
Центральным сюжетом служит идея поиска священной Чаши Грааля. О том, чем в действительности является Грааль, не существует единого мнения. Самая распространенная версия гласит, что эта чаша, из которой пил на Тайной вечере Христос и куда позже Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Спасителя. Существуют и другие интерпретации — артефакт, упоминаемый в кельтских легендах или волшебный камень, ставший прообразом Философского Камня алхимиков. Но есть и метафорическое понимание Грааля, которое объединяет все эти версии. Грааль — обретение Истины, истинного Знания. Оно одно, но к нему может вести множество разных путей.
В колоде «Таро Святого Грааля» каждый герой того или иного Старшего аркана — конкретный исторический персонаж (сведения о них вы найдете в инструкции).
*Масть Чаш представляет каббалистическое Дерево. Карты от туза до десятки соответствуют десяти Сефиротам, а карты Двора представлены Ангелом, Архангелом, Херувимом и Серафимом.
*Пентакли связаны с орденом Тамплиеров, а картам Двора соответствуют: Неофит, Победитель, Святая, Гроссмейстер.
*Посохи соотносятся с языческой традицией и легендами о Короле Артуре. Карты Двора: Паж, Рыцарь, Королева, Король.
*Мечи — реалии жизни духовно-рыцарских орденов. Карты Двора: Орден Знания, Орден Помощи, София, Орден Силы.
Рамки и надписи в данном издании выглядят не так, как в представленной галерее. Боковая сторона всех колод «русской серии» желтого цвета с логотипами Аввалон-Ло Скарабео. На коробках написано «сделано в России». Колоды таро Русской серии значительно дешевле итальянских колод. Отличие в материале: бумага-дуплекс — Италия, картон — Россия.
Смотреть галерею Tarot of the Holy Grail
Смотреть галерею Таро Святого Грааля (Русская серия Таро)
Где купить Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
Таро Святого Грааля.
Таро Святого Грааля можно назвать Таро Поиска истины. Оно стремиться не только рассказать нам о происходящем, но и продемонстрировать его суть, причину его существования, природу процесса. Тем самым работа с Таро Грааля может превратиться из обычного предсказания на Таро в исследование человеческой души и вселенских законов, чье взаимодополняющее влияние создает этот мир.
Карты Таро Святого Грааля вполне доступны для новичков. Они не перегружают вас информацией и знаниями, позволяя оперировать с ними на возможном для вас уровне. Но в то же самое время они в состоянии показать, что есть больше, чем вы предполагаете. И тогда вы можете начать свое исследование, начать поиск Истины, Святого Грааля.
*********************************
ТАРО СВЯТОГО ГРААЛЯ мои впечатления Amolina
Проработка / Обсуждение Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
Магия чисел Таро Святого Грааля
Таро — портал в реальность — Таро Святого Грааля
Форум о коллекциях ДеАгостини, Ашет, Eaglemoss — Таро Святого Грааля
МБК значения: Таро Святого Грааля — Tarot of the Holy Grail
0-Дурак-Пилигрим
Уникальность, неординарность, путешествие, радость и праздник, оригинальное решение.
Перевернутая карта
Беспорядочность, невменяемость, нелогичность, отчуждение, безразличие.
Светловолосый юноша, «белокурая бестия», с мужественным лицом отправляется в путь на поиски места и дела, в котором он может применить свои силы и найти себя. Его сума полна надеждами и предчувствием побед, за которые он готов бороться с оружием в руках, о чем говорит ятаган, привязанный к посоху. Со временем этот путь в неведомое положит начало целому литературному направлению, посвященному путям духовного поиска и подвигам во имя чести и истины.
I-Маг-Гуго де Пайенса (основатель Ордена Тамплиеров)
Инициатива, присутствие духа, перспективность, проницательность, готовность и свобода мысли. Начинание, начало служения, блестящая идея.
Перевернутая карта
Опасный союзник, самообман.
Строгий и сильный мужчина в расцвете лет, олицетворяющий образ Гуго Пейенского – основателя Ордена Тамплиеров, стоит, опираясь на прямоугольный каменный стол, больше напоминающий жертвенник, который своей основательностью говорит о непоколебимости и твердости духовных убеждений. Меч и крест символизируют военный характер христианского Ордена Тамплиеров, а наугольник выступает как орудие Строителя Храма – основателя нового общества (эгрегора), выросшего на развалинах язычества (разрушенная дорическая колонна)
II-Жрица-Святая Эуфимия
Строгость, серьезность, знание, образование, секретность, тайна. Оккультные науки, порог между материальным миром и духовным или ментальным.
Св. Эуфимия объединяет в себе образы всех женщин, посвятивших свою молодость и чистоту великой идее, и готовых за неё бороться. Согласно легенде Эуфимию подвергли жестоким пыткам за то, что тайком посещала христианские службы. Её пытались колесовать и даже сжечь, но безрезультатно. Тогда сама девушка обратилась к Христу с просьбой о смерти. Через некоторое время её укусила медведица и Эуфимия умерла. На карте фигура Святой помещена в триптих – икону из трех соединенных досок, находящийся на «священной горе» на фоне облаков, символизирующий собой высшую идею и божественную волю. Два рыцаря–крестоносца преклонили колена перед триптихом, принося клятву верности христианской вере и обещание защищать её и насаждать огнем и кровью.
III-Императрица-Сибилла, королева Иерусалимская
Действие, контроль, интеллект, практицизм. Умная, предприимчивая женщина, мать, плодородие, верность. Действенная помощь, благонамеренность.
Перевернутая карта
Неверная подруга, предательство.
Существует легенда об уме и мудрости Сибиллы, королевы Иерусалимской, благодаря чему, например, ей удалось на время бракосочетания её дочери Изабеллы установить перемирие с Саладином, прислав ему угощения и вино со свадебного стола. Предметы, окружающие её гибкую фигуры, овальной формы. Слева большой яйцевидный щит – символ защитной функции Знаний. Её голубоватые одеяния текучи, как вода – неотъемлемое условие плодородия и жизни. Ниша, в которой восседает королева, овальной формы, и является воротами в Иерусалим – дом, который она защищает и куда вольна впускать тех, кого считает достойными.
IV-Император-Балдуин Второй дю Бург, Иерусалимский Король
Сила, стабильность, власть, безопасность. Мужественность, отец, оплодотворяющая энергия. Сильная защита, решение материальных проблем.
Перевернутая карта
Самоуверенный человек, продажность.
Балдуин, или Бодуэн(1118-1131), младший брат Готфрида Бульонского, после смерти последнего в 1100г. стал первым королем Иерусалимского королевства под именем Балдуина второго. До этого был графом Эдессы (1098 — 1100). Все время проводил в постоянных походах, подчинив себе береговую полосу со значительными городами и обеспечив сообщение с Западом. Дал пристанище Ордену Тамплиеров. Два католических епископа официально коронуют рыцаря Тайного военного Ордена, учитывая его заслуги и, тем самым, подтверждая законность его власти.
V Иерофант-аббат Бернар Клервоский
Совет, мудрость, благочестие, понимание, духовный руководитель. Ритуал, формальность, иерархия. Религия, семья, традиция.
Перевернутая карта
Ненадежный человек, неуверенность.
Простой монах, благодаря своим способностям и верности делу, получивший Клервоское Аббатство, благословляет богатого рыцаря — аристократа на ратный подвиг, символизируя приоритет духа над силой и богатством. Прототипом архитектурной композиции в этой карте, также и как в некоторых других (напр. Маг) послужил монастырь в Фонтеней, посвященный в 1147г. Св. Бернау, и его главная галерея. Два светильника, две колонны и круглое окно храма соотносятся с пентаграммой – магической пятилучевой звездой, символизирующей теургию и человечество.
VI-Влюбленные-Перемерие.
Выбор, испытание, проверка, перекресток дорог, решение. Эмоциональность, чувства, состязание, знакомство.
Перевернутая карта
Неприятная встреча, забывчивость, холодность.
Между двумя дорогами, по которым движутся враждующие армии, всегда существует середина – скала, возвышающаяся в центре. «Яблоки раздора» растут на дереве, имеющем один ствол. Непримиримые враги рыцарь и янычар, скрестившие меч и ятаган, также могут прийти хотя бы к временному соглашению, чтобы разойтись с миром и каждому пойти своим путем. Возможно, персонажами этой карты являются Ричард Львиное Сердце и султан Салах ад-Дин, заключившие перемирие на три года, в течение которых паломники могли бы беспрепятственно посещать Иерусалим.
VII-Колесница
Триумф, взлет, завоевание, путь к финансовому успеху, почести, признание достоинства.
Перевернутая карта
Насилие, конфликт. Неожиданный финал, экстремальные события.
Три всадника в пылу сражения несутся, не разбирая дороги, в разных направлениях. Ветер развевает их флаги в разные стороны. Их общий напор сметает с дороги врага, но их пути могут разойтись, и цели оказаться разными, как цвет их коней. Персонажами этой карты, возможно, являются три друга, знакомые нам по «Крестоносцам».
VIII-Правосудие
Равновесие, деловитость, награда, беспристрастность, законность. Закон жизни, уступка под влиянием логики авторитетного человека.
Перевернутая карта
Подчинение, осуждение, наказание, неизбежность, последствия собственных поступков.
На ступенях Храма Правосудия вершит свой суд старый рыцарь с завязанными глазами, символизируя верность законам предков и понятиям воинской чести. Возможно, это популярный в народе монах – проповедник Петр Пустынник. Два рыцаря позади судьи держат атрибуты суда чести – золотые весы и Книгу Закона, раскрытую на изображении Чаши Грааля – в данном контексте символа «крови Христовой», пролитой во имя спасения человечества.
IX-Отшельник.
Тишина, целомудрие, свобода от материальных интересов. Внутренний голос, погружение в себя, духовность, уход из социума.
Перевернутая карта
Искушение, одиночество, изоляция, жертва.
Возможно, это тот самый юноша из карты 0, поседевший и состарившийся, получивший опыт войны и прошедший всеми известными ему дорогами. Его посох прячет в себе стилет, и он все еще ищет свою дорогу, продвигаясь среди облаков духа к вершине самопознания.
X-Колесо.
Циклы, сезоны, возвращающиеся события, течение времени. Состоятельность, шанс, возможность, незаслуженный успех.
Перевернутая карта
Немотивированность, бесцельность, возврат к началу пути.
Рыцари разных Орденов, образовавшихся когда-то на основе единого христианского учения (тройная арка, сопоставимая с триптихом из карты Жрица), собрались вместе, чтобы вскоре вновь разойтись в разные стороны, каждый – на встречу своей судьбе, неразрывно связанной с выбранным им Орденом (окна зала с рисунком из овалов, направленных в четыре стороны света)
XI-Сила.
Храбрость, энергия, власть, этика, целостность. Триумф интеллекта над грубой силой, защита правого дела, поражение зла.
Перевернутая карта
Идеализм, трусость, легковерие.
Рыцарь в серебряных доспехах с волосами, похожими на гриву льва, преграждает путь трем сарацинам, не пуская неверных в Святая Святых Иерусалимского Храма – к Гробу Господню. Его спокойная устойчивая поза символизирует уверенность в своей правоте и сознание собственной силы.
XII-Повешенный.
Проверка себя, последнее испытание, жертвенность, отказ от излишеств.
Перевернутая карта
Прессинг, жертва, заключение. Искаженное восприятие, неправильная точка зрения, упрямство.
На фоне песчаной пустыни – одинокая виселица. Повешенный вниз головой рыцарь–христианин, ставший жертвой сарацинов, но, судя по выражению лица и остаткам лат, сохранил силу духа. Возможно, он отказался принять ислам, и стал мучеником за веру. Немало воинов–христиан впоследствие были причислены к сонму Святых.
XIII-Смерть.
Преобразование, переворот, начало и конец, природные катаклизмы, мутация, удивление.
Перевернутая карта
Раскрытие тайн, страх, неотвратимость, неосторожность, невозможность возврата.
Скелет в латах верхом на коне относит нас к одному из всадников Апокалипсиса «имя которому Смерть». В правой руке всадник крепко сжимает стяг, напоминающий огромный парус, раздуваемый ветром, и символизирующий геройство и смерть ради правого дела. На заднем плане четыре персонажа, не падая на колени и не вздымая в страхе руки, под руководством епископа, сложившего пальцы в жесте благословения, спокойно наблюдают за всадником, принимая события, как естественный ход вещей.
XIV-Умеренность.
Достоинство, взаимопонимание, умение выслушать. Забота, терпение, уверенность, отдых, мир.
Перевернутая карта
Необходимость сохранять спокойствие, торможение, адаптация, ожидание, сдерживание.
Рыцарь, отложив свой щит, помогает раненому простолюдину, чей «парус» на штандарте свернут и флаг поник. Над ними статуя Ангела с двумя сосудами, стоящая на крепком постаменте в виде арки с двумя устойчивыми колоннами, символизирующая покой и размеренное течение времени. Время геройских свершений миновало.
XV-Дьявол, Бафомет.
Эйфория, шарм, соблазн, огонь и страсть. Внезапность, волнение, пертурбация.
Перевернутая карта
Эгоизм, безнравственность, ложь. Обман, предательство, измена. Потеря того, что было завоевано неправдой.
На карте в традиционном варианте изображается восседающее на постаменте антропоморфное существо, имеющее компилятивные черты. В данном варианте это фигура, часто называемая «Козлом Мендесом». Голова существа с рогами и козлиной бородой соотносится с пентаграммой, перевернутой так, что вверху оказываются два луча-рога Элефаст Леви утверждает: «Фигура Бафомета — это чистый оккультизм и магия». А.Э.Уэйт, рассматривая главную фигуру карты, делает упор на то, что Бафомет — подчиненная ипостась, «холоп, не ведающий добровольного служения и живущий лишь силой кипящего в нем зла». Фантастическая фигура олицетворяет собой человеческие страсти и животные эмоции.
XVI-Башня-Падение Иерусалима.
Спасение и убежище, пересечение границы, благородная цель.
Перевернутая карта
Разрушение, крушение, растрата. Тюрьма, изгнание. Дискомфорт, неправомерное суждение.
Через пролом в крепостной стене в город под зелеными флагами ислама прорываются орды сарацинов. Три рыцаря-тамплиера с печальными лицами покидают Иерусалим, унося с собой ларец со спасенными великими святынями. Возможно, это Святая Чаша или наконечник копья, которым проткнули тело распятого Христа? Рыцарям предстоит найти новое убежище, чтобы сберечь святые сокровища от недостойных.
XVII-Звезды
Надежда, оптимизм, дальновидность. Помощь богов. Прекрасное идейное руководство, позитивный знак, идеал, устремление. Астрология.
Перевернутая карта
Высокомерие, самомнение, пренебрежительность, ограниченность.
Старый араб, ученый, астролог и мудрец (о чем говорят лежащие у его ног астролябия и книга), передает свои знания и опыт юноше, который закончил свой ратный путь, вложив меч в ножны. Знания древних халдеев и еврейский эзотеризм вольются в культуру и науку новой Европы. Карта напоминает о бесконечности знаний и рекомендует не бояться новшеств.
XVIII-Луна-Исида.
Воображение, вещие сны, мечты, предсказанные события. Тяга к неизвестному, легкое увлечение, любопытство, романтика.
Перевернутая карта
Отсутствие воображения ,видения, иллюзии, фантазии, поверхносность.
Воин в лунном свете, сопротивляясь сбивающему с ног и увлекающему за собой вихрю, стоит перед развалинами языческого храма. Устойчивости ему придает меч, рукоять которого украшена христианским крестом, защищающим от соблазна и влияния богини Исиды — воплощения природных сил, чувственности и подсознания.
XIX-Солнце-Митра
Ясность, решительность, уверенность, искренность, разрешение проблем. Честь, слава, известность, удовлетворенное тщеславие, счастье. Удачный момент.Магия.
Перевернутая карта
Ослепление, самонадеянность, гордыня.
Рыцарь Мальтийского ордена замер, очарованный прекрасным мраморным барельефом Митры — языческого бога «Непобедимого Солнца, бога — победителя зла, бога правды и справедливости». Освещенная солнечным светом фигура бога Солнца вселяет в воина силы и решимость, пророча победу. Сюжет «Митра, побеждающий быка» связывают с тем временем, когда Солнце в день весеннего равноденствия находилось в Тельце, и относят к первому веку до Р.Х. Митра считался творцом мира, который он создал из убитого им космического быка. Праздник Митры отмечался 25 декабря — с четвертого века нашей эры на этот день приходится Рождество Христово.
XX-Суд.
Ожидавшиеся новости, объявления, утверждение, подписание. Высшая точка достижения, духовное пробуждение, совестливость. Оккультизм.
Перевернутая карта
Окончание, завершение, последствия и реализация кармы.
Герольд на крепостной стене трубит победу. На его стяге красуется герб нового христианского государства – Иерусалимского Королевства. Под ним празднующая и веселящаяся толпа, заполнившая Храмовую площадь; сам Иерусалимский Храм предстает на карте целым и невредимым.
XXI-Чаша Грааля.
Совершенство, полная завершенность, целостность. Союз, счастье, подарок, награда и успех. Красота, изящество, доброта.
Быть тем, кем Вы являетесь, и искать то, чего недостает!
Рыцарь, судя по деталям одежды, недавно перешедший из другой веры в христианство, благодаря своим подвигам во имя Христа достиг Святая Святых Храма, где хранится величайшее сокровище – Чаша Грааля. И теперь, пройдя путь поисков и борьбы, он преклонил колено перед святыней – Чашей Грааля, в надежде получить Посвящение, а с ним богатство и славу.
Посохи
Оккультная аналогия:Языческий эзотеризм.
Туз посохов-Мировое Дерево Иггдрасиль.
Создание, предприятие, точка отправление, росток.
В скандинавской мифологии Иггдрасиль – гигантский ясень, являющийся структурной моделью мира, древом жизни и судьбы, соединяющим небо, землю и подземный мир. Древняя эзотерическая легенда связывает это дерево с мучительной инициацией Одина, провисевшего на нем пронзенный копьем девять дней, символизирующих девять миров.
Двойка посохов-Стремление.
Недуг, неуверенность, печаль, инерность и безыдейность среди изобилия.
Молодой человек, полуодет и как бы заключен между двумя парами столбов в жестком квадрате дворцового окна. Жезлы в его руках, также символизируют ограничения, отсутствие выбора и инертность.
Тройка посохов-Отплытие.
Преддверие дел, решение, исследование, открытие, инициатива, тяжелый труд ради достижения цели.
Ладья торговцев – язычников готовится в дальнее путешествие. Три жезла в руках юноши, обвитые красной лентой, предполагают рождение чего- то нового, позитивного и судьбоносного – возможно, открытие новых земель или миропонимания и религии.
Четверка посохов-Результат.
Удовлетворенность, процветание, гармония, мир, убежище, спокойствие, торжество, согласие.
Рыцарь в священной роще собирается зарыть добытые сокровища, которые станут основой последующего процветания. Квадрат, выложенный жезлами, символизирует будущее приумножение богатств, их охрану и стабильность, которую они дают.
Пятерка посохов-Состязание.
Имитация борьбы, моделирование, обучение, подготовка, физическая поддержка, осуществление.
Пять юношей участвуют в ритуальном сражении, по обычаю язычников предваряющим настоящий бой, не только отрабатывая навыки совместного дела и обоюдной поддержки, но и магически закладывая будущую победу.
Шестерка посохов-Триумф.
Победа, успех, чествование, конкуренция, вестник, посланец, иностранец, достойный соперник.
На площади Великого города толпа горожан приветствует триумфальный въезд воина — победителя. Центральный персонаж карты очень напоминает Юлия Цезаря, великого римского императора – язычника, символизируя связь времен и преемственность.
Семерка посохов-Напряжение.
Сила ума, боеготовность, способность заново родится. Любознательность, фантазия.
Одинокий зрелый мужчина отважно движется к своей цели, свидетельствуя о личном мужестве и отваге. Две скалы, как два огромных крыла, символизирующих помощь высшей силы в высшей задаче и преодолении всех испытаний и преград.
Восьмерка посохов-Рефлексия.
Ассоциативное мышление, быстрота реакции, поездка. Решающиеся. Внезапно возникшая любовь, проблемы.
Уединившись в пустыне, седобородый араб задумчиво смотрит вдаль. Восемь жезлов, расположенных в виде лучей над головой мудреца, символизируют его включенность в высшие области разума. Возможно, он находится в состоянии медитации и слышит «голос Бога».
Девятка посохов-Охрана.
Бдительность, устойчивость в трудной ситуации, защита. Осторожность, основательность, ограничение, недоверие, поддержка слабых.
Молодой воин в позе готовности стоит на страже своей земли, огороженной восемью жезлами. Девятый жезл он крепко держит обеими руками. Фригийский колпак — традиционный в Европе средневековый головной убор, в дальнейшем ставший символом свободы, указывает на работу ума и свободу мысли.
Десятка посохов-Сизиф.
Насилие, усталость, потеря мил, утомление, двуличность, высокая цена, потеря сил.
Персонаж этой карты не только пытается вкатить валун на высокую гору, но и тащит связку жезлов, символизирующих груз жизненного опыта, традиции и стереотипы. Придя из мифов древней Греции, он стал синонимом наказания, бесцельного и бесконечного труда, никогда не приносящего свои плоды и по своему значению близкого к понятию Кармы.
Паж посохов-Ясон.
Реализация планов. Жажда новых событий, стремление к честному достижению цели. Импульсивный, но восторженный и искренний человек.
Могучий рулевой, направляющий легендарный корабль Арго в дальние страны в поход за прекрасной мечтой, золотым Руном – персонаж древней греческой легенды, потомок бога ветров Эола, искусный врачеватель и ученик Хирона – он напоминает о том, что Путь Познания бесконечен.
Рыцарь посохов-Единорог.
Продуманные желания, союз общих интересов. Умение воспользоваться внутренним потенциалом. Быстродействующий человек.
Это мифическое животное впервые встречается на печатях 3-го тыс. до н. э., найденных в долине Инда. Как священный персонаж Единорог возникает в Европе во 2-3 вв. н. э., символизируя чистоту и девственность. Согласно ранне–христианским легендам, Единорога может приручить только непорочная дева. Благодаря этому, более поздняя христианская традиция, связывает Единорога с девой Марией.
Королева посохов-Фея моргана.
Друг, благожелательность, магнетизм, плодотворность, достоинство. Целитель, созидатель, творческий человек.
Фея Моргана – персонаж английских легенд так называемого артуровского цикла. Моргана имела необычные способности целительства, умела летать и обладала навыком оборотничества. Покровительствовала рыцарям. Согласно легендам, перевезла смертельно раненого Артура на свой остров Авалон, остров вечной жизни.
Король Посохов-Гермес Трисмегист.
Тело и сила воли. Честность и лояльность. Признанная, но не назначенная власть. Жизнерадостный человек, предпочитающий традиционные ценности.
Великий Посвященный и Учитель оккультистов, магов и яснослышащих, носитель божественной ипостаси египетского Тота и бога – олимпийца Гермеса – Меркурия. Гермес на карте изображен древним седобородым старцем, мудрость которого не стареет (жезл с листьями) и освещает вечное знание (горящий светильник).
Чаши
Оккультная аналогия:кабалистическое Древо Жизни.
Туз чаш-Кетер(Венец).
Изобилие, любовь, неистощимый источник, энергия, сильные эмоции, проявление чувств.
Из большой чаши, от которой исходят лучи света, струятся воды жизни. «Красота и богатство» — это одна из категорий ценностей, связанных с Чашами. Святой Грааль – легендарная чаша, обладавшая магическими свойствами. По преданию, высеченная из цельного кристалла изумруда, она излучала волшебный свет и наделяла своих защитников бессмертием и вечной молодостью.
Двойка чаш-Хокма(Мудрость).
Страсть, пара, идиллия, тост, близость, соглашение, обещание.
Молодой араб и юная женщина на фоне храмовой колоннады обмениваются чашами с вином, символизируя обоюдное доверие и союз.
Тройка чаш-Бина(Распознование).
Решение проблем, ментальное и интеллектуальное развитие, изобилие, общая радость, материнство.
Ученый опытный муж в белом покровительствует обмену знаниями между христианским рыцарем в красном плаще и янычаром в зеленом одеянии. Три цвета соотносятся с тремя чашами, триадой и символизируют целостность.
Четверка чаш-Хесед(Любовь)
Благородные чувства, новые начинания, самоанализ. Частичное вознаграждение, финансовая стабильность.
Рыцарь–христианин, полный раздумий, принимает подносимые служанкой–еврейкой чаши с вином. Любовь и Познание сродни друг другу – они основа всего (4 чаши и стол на 4 ножках) и главные постулаты христианства (крест на спинке стула).
Пятерка чаш-Гебура(Сила).
Освобождение, внутренний рост. Согласие, открытость к новым идеям, смирение.
Старый монах благословляет мужчину и женщину, выходящих из храма после «отпущения грехов». В ногах монаха пять «пустых сосудов», символизирующих освобождение от старого и готовность наполниться новым «молодым вином».
Шестерка чаш-Тиферет(Красота).
Радость жизни, приятные воспоминания, опыт.Гармония, приятная окружающая среда.
Юноша и девушка в прекрасном саду на фоне центральной башни храма наслаждаются дарами природы. Композиционная симметрия картины свидетельствует о божественной гармонии творения и радости жизни.
Семерка чаш-Ход(Вечность).
Воображение, приметы, праздные мысли, тяга к грусти.
Над спящим рыцарем Мальтийского ордена парит ангел, охраняя его покой и навевая волшебные сны. Семь чаш, как семь звезд священного созвездия Плеяд, пророчат великое будущее и мистические события.
Восьмерка чаш-Нецах(Вечность).
Зрелость, конкретность, застенчивость, отрешенность, справедливость, спокойствие, уважение.
Старик–паломник покоряет свою вершину на фоне еще более высоких горных хребтов. Восемь чаш парят выше облаков, напоминая о том, что нет границ совершенства, и для каждого существует своя вершина.
Девятка чаш-Йесод(Основание).
Материальное и физическое благополучие, вознаграждение, насыщение, удовлетворение, большое изобилие, преувеличение.
Группа людей разных возрастов и сословий дружно поднимают «заздравные» чаши, полные вина. Четкая и устойчивая архитектура, основательность постамента и стола символизируют четкость жизненных устоев, традиции и сплоченность общества.
Десятка чаш-Малкут(Царство).
Радость, счастье, улучшение ситуации, положительный результат, гармония в семье.
Иудейский священник по еврейским обычаям благословляет союз мужчины и женщины. Шатер на заднем плане и симметричные завесы символизируют «райские кущи» и евангельский «брак галилейский»
Паж чаш(Ангел).
Посыльный, новости, план и цель, секретность, слухи, любопытство, молодой ученый, умозрительный дух.
Ангел в белом одеянии, передает в руки юношей, стоящих вблизи развалин языческого храма, «чашу причастия» как дар богов, — знак предназначения, нового дела и истинной веры.
Рыцарь чаш-Архангел.
Приближение, приглашение, поддержка, соблазнитель, мечтатель, поэтическая душа.
Архангел, летя среди клубящихся облаков, несет чашу, наполненную творческой энергией и силой жизни. Он оседлал крылатого коня Пегаса, персонажа древнегреческой мифологии, символизируя этим приоритет христианства над язычеством и разумное творческое использование древних знаний и традиций.
Королева чаш-Херувим.
Совет, ясновидение, понимание и чувственность. Преданный, честный друг, жена, возлюбленная.
Прекрасный Херувим в женском обличии купается в лучах сияющего солнца. В его руке чаша, наполненная энергией Высшего Сознания – сокровища, которое ищут все Посвященные и мудрецы.
Король чаш-Серафим.
Защитник, патрон, духовный наставник, предшественник, плодотворность, творческий потенциал, опыт, беспристрастность, эмоциональная сдержанность.
Грозный Серафим, несущийся в клубящемся урагане, держит тяжелую чашу, наполненную человеческим опытом и энергией самопознания – конечной целью Творения.
Мечи.
Туз мечей
Триумф, завоевание, слава. Приоритет силы, давления, приказа ради будущего.
На карте изображены три щита с символами военных Орденов: Госпитальеров – с красным крестом. Тамплиеров – с белым мальтийским крестом и Тевтонцев – с черным крестом. Вынутый из ножен вертикально стоящий меч, направленный острием вниз, символизирует выполненную задачу рыцарей Орденов — святых Воинов Христа.
Двойка Мечей-Достоинство
Равновесие, самообладание, решительность, храбрость, победа над страхами, воинская честь.
Фигура мага, сидящего на прямоугольном камне в свете луны, перекликается со Старшим Арканом «Правосудие» (повязка на глазах). Он не подвержен иллюзиям и знает истину, найдя середину между противоположностями (два меча, один из которых направлен вниз, другой – вверх).
Тройка мечей-Инициирование
Самопознание, духовоное развитие.Обновление основ, внутреннее возрождение.
Сцена Посвящения в рыцари Ордена, ритуал которого включает в себя наложение трех мечей, символизирует умерщвление всего старого, связанного с материальными привязанностями, и открытый вход в Храм знания и духовных ценностей.
Четверка мечей-Отдых
Уход, бессменная вахта, размышление, одиночество, поиск корней, обязательства.
Полуобнаженный рыцарь, снявший с себя латы, массирует руку, уставшую размахивать тяжелым мечом. Четыре меча, лежащие на земле в форме решетки, символизируют обособленность, погружение в себя и отгороженность от внешнего мира.
Пятерка мечей-Поражение
Позор, наказание, изгнание, провал, аннулирование привилегий, ментальная пустота, отсутствие идей.
Пять мечей, направленных в одну точку рыцарями военного Ордена, символизируют совместное коллективное действие, против которого не устоять одинокому воину – сарацину, позорно упавшему на колени в мольбе о пощаде.
Шестерка мечей-Поиск
Путешествие, стремительность, любопытство, перезд, логичность, осуществление планов.
Рыцари на фоне огромного паруса, раздуваемого попутным ветром, направляют свой корабль к новым берегам в поиске ратных подвигов. Возможно, они плывут на завоевание острова Мальты, который на века станет их домом, и на котором они построят крепость.
Семерка мечей-Стратегия
Целесообразность, скрытый заговор, отговорка, домыслы, попытка, сокрытие, интеллектуальная активность.
Гроссмейстер Ордена и два полководца, склонились над картой, разрабатывают план военной операции. Семь мечей на карте, обозначающих города, больше напоминают свечи и соотносятся с «семью церквами» из Откровения св. Иоанна.
Восьмерка мечей-Ловушка
Кризис, несчастье, дурные вести, препятствие, попадание в раставленные сети, умение сохранять достоинство.
Мечи, окружившие печального рыцаря–крестоносца со всех сторон, создают ощущение замкнутого пространства. Воткнутые в землю, своими рукоятями они напоминают могильные кресты, иллюстрируя атмосферу безысходности, горя и безжалостной судьбы.
Девятка мечей-Боль
Отчаяние, кошмар, террор, сожаление, обида, желание самоубийства, месть, отказ от любви.
Брошенные в беспорядке на поле боя мечи составили сложный узор из крестов, свидетельствуя о поражении, гибели своих хозяев и отсутствии тех преемников, которые могли бы взять в руки эти мечи. Обессиленно сложивший руки раненый рыцарь символизирует крушение надежд и беспомощность.
Десятка мечей-Потеря
Несчастье, неизбежность, слезы,опустошенность, бессилие, разрушение, сокрушительный удар.
Небольшая группа крестоносцев с горечью наблюдают торжество сарацинов, войско которых под развернутыми зелеными флагами ислама вступает в священный для христиан город Иерусалим. Четкий ряд из десяти направленных вниз мечей символизируют реальную угрозу и целенаправленную агрессию.
Паж мечей-Орден знания
Максимальное напряжение умственных возможностей. Поиск решения. Бдительность. Человек с острым умом, готовый преодолеть любое препятствие.
Рыцарь в расцвете сил, обеими руками сжимающий рукоять меча, грозно смотрит вперед, стоя на фоне заоблачного храма, символизируя высокую цель, готовность защищать свои идеалы и острый взгляд.
Рыцарь мечей-Орден Помощи.
Реальность планов, рассудочность. Диалектическая способность, умение квалифицировать и дать оценку.Серьезный и внимательный человек.
Стремительно несущийся вперед на фоне развивающихся флагов рыцарь на гнедом коне свидетельствует об отваге, стремлении к победе, вере в свои силы и возможности.
Королева мечей-София
Чувственность и интеллект. Широкий охват событий, управление своими мыслями. Интеллектуальная независимость. Многогранный и умный человек.
София–Мудрость – одна из ипостасей древнего эзотерического христианства, персонификация Сознания – восседает в Святая Святых Храма. Её меч, направленный острием вниз в сторону рыцарей в ритуальном жесте, символизирует акт постановки высшей задачи.
Король мечей-Орден Силы
Союз тела и ума. Рациональность и логика. Уважение к закону. Интеллектуальная самореализация. Осторожный и объективно мыслящий человек.
Зрелый муж, властитель, сидящий на троне в напряженной позе, опирается на меч, показывая готовность в своих делах опираться на законы общества и защищать Святой Иерусалим, крепостные стены которого видны в проеме окна.
Денарии
1 Крест Храмовников — Выгода, отличное приобретение, экстаз, успех, финансовые связи, выигрыш.
Рыцарь с закрытым забралом, стоящий в выгодной позиции на холме, символизирует спокойную уверенность и стабильность, поддерживаемую всем своим Орденом, о чем свидетельствует огромный стяг с гербом Тамплиеров.
2 Переговоры — Игра, забава, жизнерадостность, новости, рост, общность духа и материи.
Христианин и араб, обладающие равными ценностями, готовы прийти к согласию. За их спиной анфилада храма с двумя рядами колонн, соединенных развешанными полотнищами из отбеленных тканей, которые символизируют равнозначность и мир между противоположностями.
3 Серьезная работа — Ремесло, изобретательность, художественные способности, опытность, известность, торговля, реализация.
Сцена изображает один из завершающих этапов строительства Храма – «дома Бога». В оккультном значении Храм – отражение Мира. Три фигуры в притворе храма: рыцаря, ученого – монаха и ремесленника, символизируют общность и плодотворность созидания, если в нем участвуют идея, сила и мастерство.
4 Аккумулирование — Накопление, развитие, экономия, алчность, ревность, подлость, пристрастие к привычкам.
Юный рыцарь замер в мечтах о богатстве, которое может быть как материальным, так и душевным или духовным, о чем свидетельствуют Пентакли в виде монет, расположенные на разных уровнях: две монеты лежат на земле – материальные ценности, монета на уровне сердца – богатство отношений и чувств, монета в небе – духовное богатство. Какую из них выберет рыцарь?
5 Лишение — Бедность, недостаток, трудность, неспособность, материальные проблемы, обструкция.
У входа в Храм, на фронтоне которого огромное окно с узором из пяти Пентаклей, столпились нищие и инвалиды, просящие подаяния у богато одетого аристократа. Но если он попробует удовлетворить мольбы всех нищих, то сам может остаться ни с чем, пополнив их ряды.
6 Великодушие — Подарки, милосердие, справедливое распределение, избирательное великодушие, изобилие, предусмотрительность, спасение.
На балконе богато украшенного дворца два доблестных рыцаря раздают золотые монеты собравшимся внизу людям, которые, несмотря на разное происхождение, сословие и вероисповедание, заработали или заслужили награду, о чем говорит гирлянда из лавровых листьев, замыкающая группу.
7 Оценка — Сравнение с другими, объективность, критический подход к делу. Большие ожидания, частичная выгода.
Пеший рыцарь, развернув свой стяг, отправился на поиски подвига чести, отринув материальные ценности и устремившись к простым, но основательным целям, которые символизируют крепость на горе, имеющая лаконичную архитектуру и четырехгранную башню.
8 Посвящение — Обязательство, обучение, инициатива, ремесло, продолжительное создание, вдохновение.
Посвящение коленопреклоненного рыцаря, меч которого лежит на полу, в следующую степень Посвящения, означает для него не только получение новых возможностей (идол с пентаклем вместо головы), но и подчинение уставу, который зачитывает рыцарь в наплечниках. Военный характер Ордена символизирует третий рыцарь с мечом, готовым к бою.
9 Богатство — Материальная безопасность и спокойствие, благосостояние, проницательность, благоразумие, умное управление, достоинство.
Седобородый католический епископ, стоящий на балконе мощного арочного храма, свидетельствует о личном могуществе, воле и непоколебимости. Ему не страшны земные бури. Девять Пентаклей, изображенных на поддерживающем его балконе, символизируют духовные основы, дающие силу священнику.
10 Цель — Непринужденность, семейный доход, наследство, дом, близкие связи, семья, перераспределение, достижение, праздник.
Триумфальным аллюром с развевающимися флагами в ворота Иерусалима въезжают рыцари — тамплиеры. Городские жители, размахивая листьями лавра, радостно встречают победителей, несмотря на то, что в ходе боя часть городской стены была разрушена.
Паж Неофит — Студент, заявление, исследование, четкие намерения, талант к наукам, природная склонность к обучению.
Серьезный юноша на фоне устремленных вверх стройных кипарисов идет вперед своей дорогой. Его обувь изношена, а одежда исхлестана ветрами, но он бережно держит Пентакль, напоминающий своей формой глобус, символизирующий стремление «объять мир».
Рыцарь Победитель — Профессионал, победа знания, обслуживающий персонал, ответственная и компетентная помощь, серьезность.
Конь, сбруя которого украшена дорогой чеканкой, гордо шествует под своим седоком. Строгий наездник в латах, восседающий на коне, со всех сторон обвешан атрибутами ученых, алхимиков, магов и оккультистов (песочные часы, наугольник, книга), символизируя синтез и ценность (Пентакль) знаний, благодаря которым была завоевана победа.
Дама Святая — Наследница, богатство, материальная стабильность, великолепие, эстетичность, кокетство.
Перед иконой святой, обрамленной симметричными складками покрывала, на жертвеннике разложены разнообразные дары, среди которых главное место занимает Пентакль, играющий роль Колеса Фортуны, и символизирующие божественное заступничество, покровительство свыше, женскую силу и магию.
Король Гроссмейстер — Человечность, амбиции, доблесть, практичная хватка, торговля, успех, инициатива.
Гроссмейстер или Старший Мастер – высшее положение в иерархии Тайных Орденов. Мудрый король, спокойно и с достоинством сидящий на троне, отправляет посланника с дарами к своему союзнику, показывая этим, что любой вопрос можно решить мирным путем, и что все имеет свою цену.