Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
Характеристика Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
Автор: Giuseppe Maria Mitelli
Художник: Giuseppe Maria Mitelli
Издательство: Lo Scarabeo; Dal Negro; Llewellyn; Авваллон
Производство: Италия; США
Состав: 62 карты + буклет на англ. языке
Язык карт: -
Размер карт: 5,8×12,2 см
Год: 1978 Dal Negro — I Tarocchini Gioseppe Maria Mitelli, 1990 Il Meneghello — Tarocco Bolognese di G.M. Mitelli, 2017 (Lo Scarabeo, Llewellyn; Авваллон — Tarocchino Mitelli)
ISBN: 9780738754406 Llewellyn
Традиция: Уникальная
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: -
Категория: историческая репродукция, средневековье/ренессанс
Аннотация: Lo Scarabeo: Колода карт «Tarocchino Mitelli» созданных итальянским художником-графиком второй половины XVII — начала XVIII века Джузеппе Мария Мителли входит в коллекцию от «Lo Scarabeo» — «Anima Antiqua» («Древняя Душа»). Количество колод ограничено 2999-ю и пронумеровано. Колода состоит из 62 карт, предназначенных для игры, и потому называется Тароччи («Tarocchino»). Карты воспроизведены с максимальной точностью.
Dal Negro: Карты Таро GM Mitelli состоят из 62 карт размером 72х140 мм. Рисунки Г. Мителли с акварелью К. Пиполи, текст под редакцией Г. Манделя. Буклет на итальянском языке.
Где купить Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
Тароккини Мителли. Колода «Тароккини Мителли», представляющая собой художественное исполнение колоды «Тароккини Болонья», состоит из шестидесяти двух карт, над изображениями которых работал гравировщик Джузеппе Мария Мителли (Giuseppe Maria Mitelli) в 1664 году. Колода состоит из двадцати двух «atouts» и сорока карт с мастями. Предметы на картах «atouts» и придворных картах причудливо изображены, этот дизайн отошел от обычного дизайна карт. «Atoutti» не содержат названий и не пронумерованы, за исключением четырех, на которых изображены мавры или сатрапы. Женщина и мужчина Папы обращаются в двух бородатых Пап, а Императрица и Император становятся суверенами Запада и Востока. teurgia.org
**********************************
Статья Аввалон-Ло Скарабео:
ТАРО МИТЕЛЛИ
Примерно в 1660 году итальянский гравер и создатель настольных игр Джузеппе Мария Мителли (Болонья 1634-1718) создал настоящий шедевр искусства Барокко для графа Филиппо Бентивольо.
Эта колода была названа «Giuoco di Carte, con nuova forma di Tarocchini» (карточная игра с новой формой Таро). Она состояла из шести листов с двумя группами из одиннадцати карт и четырьмя группами из десяти карт — итого 62 карты. Это болонское Таро, абсолютно идентичное традиционной упаковке Таро, за исключением 16 карт: 2, 3, 4 и 5 каждого набора.
Очевидно, что для использования этих карточек необходимо было вырезать их и наклеивать на прочный картон. Имеются документы, подтверждающие такое использование, но таких цветных колод, выпущенных во время Мителли, не сохранилось. Осталась только целая серия неразрезанных листов и некоторых иллюстрированных книг.
Фактически, был тот, кто очаровался красотой этих карточек и поручил живописцу раскрасить их, а затем разместил одиночные карточки на страницах книги, чтобы полюбоваться, не разрушая их. Некоторые из этих книг принадлежали благородным семьям Болоньи и теперь хранятся в различных общественных и частных коллекциях.
Спустя несколько десятилетий после смерти Мителли анонимный карточный производитель в Болонье перепечатал эти 62 карты в неизвестном количестве тиража, выставив их на продажу карточным игроками.
Одна из таких колод, что теперь хранится в Национальной библиотеке Парижа, была достоверно перепечатана в 2017 году под художественным руководством Джордано Берти.
Благодаря этой перепечатке, любители Таро могут восхищаться тем, что Джордано Берти определил как «полет фантазии, жемчужина творчества, идеальное стилистическое упражнение» .
СОДЕРЖАНИЕ ТАРОЧИНО МИТЕЛЛИ
22 Старших Аркана, разработанные Джузеппе Мителли, выражают типичную чувственность барокко — то есть, эклектика освобождается практически от всех традиционных символических ссылок. Можно увидеть некоторые мифологические персонажи:
Солнце — это бог Аполлон, который держит пустоту. Любовь — это маленький Эрос, вооруженный луком и сердцем в руке. Мир — это Атлас, который держит небесный свод. Колесница — богиня Венера, характеризующаяся наличием двух голубей, животных, которые ее символизируют. Отшельник — это Хронос, бог Времени — настолько старый, что он должен быть с костылями.
Есть три добродетели: Сила, Справедливость и Умеренность. Затем два представления человеческой судьбы: Фортуна и Смерть. Жизнь в Потустороннем мире представлена Дьяволом и одним Ангелом.
Конечно, есть даже человеческие персонажи. Фокусник — это уличный художник, танцующий перед небольшой группой людей, в то время как он играет барабанщик и собака танцует вместе с ним. Дураком является человек, глядящий в небо во время ходьбы, держащий игрушку, к которой привязан воздушный шар. Повешенный — человек, обреченный на смерть летучей мышью. Башня — молодой человек поражен ударом молнии. Звезда — идущий в ночи старый человек, который освещает след с тусклым светом фонаря.
Ни один из Арканов не пронумерован, поэтому игроки должны быть внимательны, чтобы запомнить соответствующие традиционным карты. Проблема не возникала с изображением Суда и пронумерованными картами — хоть символы и четыре масти расположены по Мителли оригинальным способом, значение каждой карты легко идентифицируется благодаря римскому номеру в голове каждой фигуры.
На разных картах можно увидеть популярные девизы и геральдические символы семьи Бентивольо. На тузе монет есть предполагаемый автопортрет художника, так как за ним следует надпись «GIOSEPPE MARIA MITELLI INV. ДИС. И INT.»
ПРЕКРАСНОЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ ЭТОЙ КОЛОДЫ
С 80-х годов 20-го века до сегодняшнего дня Таро Мителли неоднократно перепечатывалось разными издателями, но всегда начинал с черно-белых листов, плохо нарисованных современными художниками с цветами, очень далекими от оттенков эпохи барокко и всегда с размерами, отличающимися от оригинала. В 2017 году, после долгого исследования, итальянский историк Джордано Берти опубликовал великолепную версию Таро Мителли, сохраненную в Национальной библиотеке Парижа.
Как мы уже писали выше, цвета, размеры и обратная сторона карт идеальны, и даже мраморная бумага, которая покрывает коробку, — это точное воспроизведение мраморной бумаги, которая была выпущена в Болонье в начале восемнадцатого века. Эта версия была напечатана всего в 900 экземплярах, пронумерована и подписана Джордано Берти на гарантийном талоне.
© RINASCIMENTO
**********************************
Проработка / Обсуждение Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
ЖЖ spielkarten — Tarocchini di Giuseppe Maria Mitelli/тароккини Мителли.
МБК значения: Таро Мителли — Tarocchino Mitelli
Victorian Tarot Mitelli Tarocchini:
Mitelli Tarocchini
В октябре 2017 года компания Lo Scarabeo выпустило лимитированное издание одной из самых живописных итальянских колод эпохи Барокко — Mitelli Tarocchini. К огромному сожалению у колоды отсутствует описание изящных символов и аллегорий, положенных в ее основу. Этот недостаток я попытаюсь скомпенсировать данной статьей.
Обзор по историю итальянских карт можно посмотреть тут. Также я записала небольшой видеообзор колоды.
Джузеппе Мария Мителли (итал. Giuseppe Maria Mitelli 1634 — 1718, Болонья) — итальянский художник-график из Болоньи второй половины XVII — начала XVIII века. Мастер резной гравюры и офорта, Мителли издавал пользующиеся большим спросом альбомы и серии гравюр. Он был необычайно плодовитым художником и оставил после большое количество работ, которые впечатляют интеллектуальной глубин и разнообразием сюжетов.
Один из жанров для работ Мителли были игры. Сверху представлена настольная игра «Веселая игра о паломничестве любви», Болонья 1675-1718. По моде того времени игры были нравоучительными, содержали множество аллегорий и пантеон античных богов. Также Мителли создал игру «Gioco di Passatempo» из 20 карточек с изображением добродетелей и пороков 1690г.
Но его самой известной работой являются игральные карты «Tarocchino Bolognese» (Тароккини – это малые тарокки для игры с меньшим количеством карт в колоде) или как позже стали называть эту колоду «Mitelli tarocchi». Колода была издана в 1660 году. По игральной традиции Болоньи в колоде содержится 62 карты — 21 козырь, 40 числовых карт (туз, от шестерки до десятки и четыре фигурные карты) и карта шута.
Шут
Основное значение карты — глупый поступок. Карта шута выделена в отдельную категорию (на карте нет номера), которая не относится ни к козырям, ни к числовым картам. Скорее всего сюжетный ряд карта позаимствовала из колоды флорентийской миниатюры. На карте изображен странно одетый мужчина, на его ногах всего лишь один сапог, а его взор обращен куда-то в небо. В раскладах карта указывает на эксцентричность, безумие, чудачество. Иногда показывает нестандартное творческое мышление, также может говорит о проблемах с психическим здоровьем.
Жонглер
Основное значение карты — вред. Перед нами цирковой артист с собачкой во время выступления и толпа зевак, скорее всего сейчас будет интересный трюк или фокус. Карта не похожа на привычного нам мага из марсельского таро, но немного напоминает хитрого фокусника из флорентийской миниатюры, который играет со зрителями в наперстки и скорее всего обманывает их. Возможно из-за зрелищности и множества уловок данная карта имеет негативный смысл. В современном болонском таро на карте с изображением мага также можно увидеть зрителей и инструменты для демонстрации фокусов. В раскладах данная карта может обозначать яркого, публичного человека, артиста, политика. Но вместе с тем напоминать, что мы видим не настоящего человека, а искусно сделанное представление.
Следующие ниже четыре карты вызывают наибольшее число вопросов: на них изображены четыре мужские фигуры, три из них старые, одна молодая, две стоят и две сидят, на первых двух изображена власть светская, на вторых духовная. Скорее всего эти образы пришли в колоду из флорентийской миниатюры, но отличием карт является присутствие церковной власти. Из статьи А. Костенко «Загадки карт Минкиате«:
Первые пять карт называются «Папы». К ним относятся аналог Мага, или Фокусника (1), Влюбленный
(здесь идущий под номером 5) и три карты с изображениями монархов. Причем ни одного собственно папы среди них
нет, хотя часто просто Папой называют персонаж карты 1. Персонаж карты 2 обычно похож на женщину, но его принято
называть Великим Князем. Карты 3 и 4 обычно называются Западным и Восточным Императорами, но иногда (когда персонаж 4 не имеет бороды) — Императором и Императрицей. Влюбленный, очевидно, относится к категории «Пап» потому, что на карте присутствует корона. Система эта в высшей степени загадочна, и, во всяком случае, мы видим,
что она не оставляет места для одной из трех «властных фигур», которые стоят между Фокусником и Влюбленным(и) в
«классических» вариантах Таро.
Молодой правитель
Основное значение — помощь. Перед нами еще совсем юный правитель, в руках которого можно увидеть атрибуты светской власти. В раскладах карта будет обозначать молодого начальника, директора, администратора
или политика. Такой человек имеет множество связей и готов к оказанию помощи и поддержки.
Император
Основное значение — сила. Перед нами сидит пожилой правитель держит в руках атрибуты светской власти. Это опытный правитель обладающей огромной силой, которая дает возможность разрешать любые ситуации. Эта карта может показывать международные связи, политические силы. Решения такого человека сильнее законов и правил. Карта отражает такую власть, которой можно только подчиняться.
Основное значение — дипломатия. Если рассматривать европейскую историю, то очень часто можно встретить священников, которые служили советниками и выполняли различные дипломатические функции. Карта говорит не только о дипломатических функциях, но еще и служит напоминанием о моральных правилах. Иногда епископ может указывать на мудрого главу семейства или человека в летах, за плечами которого большой жизненный опыт .
Папа Римский
Основное значение — совет. Высшей церковный священник, обладает большим достоинством, величием и кажется отстраненным от мирских страстей, но при этом участвующий в духовной жизни людей. Карта показывает не обязательно священника, это может быть высокопоставленный политик, судья или ученый, авторитетный эксперт к мнению которого прислушиваются многие люди.
Амур
Основное значение — чувства. Выше рядом с картой помещена картина «Амур с завязанными глазами» Piero Della Francesca — 1452. Амур один из популярных персонажей в иконографии эпохи барокко, сын богини Венеры, посланник любви. Для описание карты стоит обратится к образу Амура из эмблематики: «Купидон, Амур, или любовь, изображается прекрасным нагим младенцем или отроком, или юношей с крыльями лазоревого, пурпурового и золотого цветов, с луком, колчаном и стрелами. Иногда с с горящим факелом и с завязанными очами. Иногда держащим перст на устах», «Амур с пылающим сердцем в руке» — символ любви, когда сердце возгорается к желанному объекту. Карта обозначает любовь, сильные чувства и переживания.
Колесница Венеры
Основное значение — успех. Следующей после Амура на картах идет изображение богини прекрасная Венеры, она находится верхом на своей колеснице, запряженной голубями. В римской мифологии богиню считали покровительницей победы, поэтому ее изображение можно рассматривать в колоде как символ триумфа. У Джордано Берти в книге, посвященной колоде, говорится о характерной в Болоньи иконографии, где богиня вместо колесницы помещается в постель, такое положение может говорить о болезни.
Умеренность
Основное значение — терпение. Первая добродетель в колоде, значение этой карты происходят скорее во внутреннем мире человека. Появление карты в раскладе может говорить о том что нужно проявить терпение в сложившейся ситуации. Карта напоминает о необходимости сдержать свой пыл и не впадать в крайности. В Болонской системе таро иногда умеренность указывает на время.
Справедливость
Основное значение — урегулирование. Вторая добродетель в колоде. В отличии от умеренности Справедливость может указывать на жизненные обстоятельства, расплату за содеянное или наоборот вознаграждение. Она может указывать на суд и юристов, а также на формальные правила и строгих, но справедливых людей. Иногда карта показывает казенные учреждения — школы, университет, больницу, армию.
Сила
Основное значение — энергия. Энергия этой карты может быть как физической, так и психологической, это может быть необходимый ресурс для достижения цели. Третья добродетель в колоде. Карта может обозначать волевых, сильных людей и призыв «все что нас не убивает, делает сильнее». Есть трактовка силы как жестокости.
Колесо
Основное значение — движение. На карте изображена римская богиня Фортуна, она облокотилась на колесо и рассыпает деньги из кошелька. «Идея, что судьба капризна, обычно представлялась в западном искусстве в облике римской богини Фортуны, изначально божества изобилия, позднее вобравшей в себя черты непостоянства». Карта обозначает движение денег и финансовую сферу, она показывает глобальные материальные процессы происходящие в мире. Также колесо фортуны намекает что кто-то теряет деньги, а кто-то их приобретает и этот процесс цикличен.
Старый человек или время
Основное значение — старость. На карте изображен бог времени Сатурн или Хронос («Атрибут Сатурна циркуль: ведь этот бог измеряет Время. Он хромой, хмурый и молчаливый, ищущий что-то, он уже в летах и передвигается при помощи костылей. Старый Сатурн отражает безжалостность и неизбежность времени, которое разрушает человека. Эта карта сложного и возможно безнадежного положения. Карта может указывать на меланхолию, депрессию и сильные переживания.
Изменник
Основное значение — предательство. На карте изображено два человека: один мирно спит на подушке, в то время как второй подкрадывается сзади и заносит молот над его головой. Карта показывает непорядочного, лицемерного человека, который может обманывать, подставлять и использовать спрашивающего для личной выгоды. Измена может охватывать любую сферу жизни, как рабочую, так друзей, семью или личную жизнь. Иногда карта говорит о наказании или о последствиях невнимательного или неправильного поведения.
Смерть
Основное значение — подтверждение. Значение смерти повторяется как и для практически всех колод Таро — это завершение. Возможно это не смерть на физическом уровне, но определенный рубеж который завершает текущие положение дел. Карта может говорить как о потерях, так и о счастливом избавлении.
Дьявол
Основное значение — обман. На карте показано каноническое изображение дьявола на фоне адского пламени. В раскладе его фигура обозначает интриги, козни, общий хаос и запутанность. Он может также показывать провокации и манипуляции.
Удар молнии
Основное значение — жертва или расплата. На карте изображен человек в ярких одеждах в плащ которого попадет молния, по значению карта аналогична башне. С точки зрения эмблематики молния может означать — «Удар молнии — символ, несущий двойное, созидательное и разрушительное, значение, ассоциировался с оплодотворяющей силой, а так же с воздаянием и правосудием», «Выступает знаком предупреждением не поддающегося исследованию человеком Провидения». Карта может показывать внезапные удары судьбы, предсказывать потерю работы, разрушение семейной жизни и другие внезапные негативные происшествия. Иногда карта показывает что необходимо принять на себя роль жертвы.
Звезда или волхв
Основное значение — дар. На карте изображен Волхв который несет дары ориентируясь на свет звезды — «В христианских преданиях цари-волхвы — мудрецы-звездочёты, пришедшие поклониться младенцу Иисусу Христу. По явлению чудесной звезды они узнают, что родился «царь иудеев», мессия, и приходят в Иерусалим, где простосердечно просят Ирода, царя иудейского, помочь им в поисках младенца. Запрошенные Иродом книжники сообщают, что по древним пророчествам мессия должен родиться в Вифлееме; Ирод отправляет туда волхвов., решив использовать их, чтобы выведать имя своего родившегося соперника. Звезда, к радости волхвов, останавливается над тем местом, где находится младенец-Христос; они совершают перед младенцем обряд «проскинезы» и приносят ему в дар золото, ладан и мирру». Карта означает сложное время пути, когда надо следовать за самыми важными целями и смотреть на свою путеводную звезду. Вскоре путь будет завершен. Также карта может показывать человека который приносит хорошие новости, деньги или подарки.
Луна
Основное значение — ночь. На карте изображена богиня Артемида, которая ассоциировалась в эпоху Возрождения с Луной, в то время как ее брат близнец Аполлон с солнцем, его изображение можно увидеть на следующей карте. «Артемида — всегда юная дева, она очень любила мать и брата, заботилась обо всем, что растет в лесу и в поле, а также о диких животных. Она любила охотиться и вечно носилась по лесам и полям с колчаном стрел и копьем в сопровождении любимой лани. Как сестра бога света она часто отождествляется с лунным светом и с богиней Соленой. В честь нее был построен храм в Эфесе. Люди приходили в этот храм, чтобы получить от Артемиды благословение на счастливый брак и рождение ребенка. Считали также, что она вызывает рост трав, цветов и деревьев». В Болонской системе карта Луны ассоциируется с ночью и отражает процессы связанные с интуицией, снами, фантазиями, скрытыми процессами и тайнами. Также карта характеризует женские энергии.
На тузах мы видим две ленты с надписями на латыни CUSTODIAE CUSTOS, «НЕУСЫПНЫЙ СТРАЖ» – слова, подразумевающие силу меча, и ARDUA VIRTUS, «Благодетель рождается в муках» – объяснение необходимости использования палки для наказаний, чтобы добиться добродетельного поведения.
Прорабатывая таро Мителли возникает вопрос — какие расклады для него подходят? Если читать литературу то для всех итальянских раскладом описывают расклад «Рука» или «Пять пальцев», он пришел из манускрипта картоманта Перзини и привязался наверное ко всем колодам таро из Болоньи. Расклад создавался с отсылкой к хиромантии.
Для расклада необходимо выложить в линию 5 карт.
1. Большой палец или сам человек — в раскладах отражает отношение человека к вопросу, его позицию или состояние.
2. Указательный палец или палец Юпитера — социальные факторы, мнение окружающих, установки.Есть версия что эта позиция показывает положительные стороны расклада и то что помогает, возможно высшее влияние.
3. Средний палец или палец Сатурна — препятствия и ограничения. Есть версия что эта позиция показывает отрицательные стороны расклада, барьеры и помехи.
4. Безымянный палец или палец Аполлона (Солнца) — ресурс, эмоциональная сторона вопроса, творчество и любовь.
5. Мизинец или палец Меркурия — новости, коммуникации, позицию можно рассматривать в качестве совета.
Книгу по колоде Джордано Берти с описанием биографии Мителли, раскладом и основных значений карт на английском и итальянском можно найти тут.