Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Характеристика Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Варианты названий: Золотое таро Царя; Золотое Таро Владык
Автор: Атанас Атанассов (A. A. Atanassov), Pietro Alligo
Художник: Атанас Атанассов
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo; Llewellyn Publications
Производство: Италия
Состав: 78 карт с золотым тиснением + инструкция на русском
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2002, 2005
ISBN: 5-94989-045-0; 978-888395179-4 Lo Scarabeo; 978-0738702391 Llewellyn Publications
Традиция: Марсель; смешанная
Младшие арканы: символы масти; иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: Библейские сцены; русская
Стиль картин: иконопись, иллюстрация
Оккультные темы: Традиционное таро, ритуалы
Рекомендации по применению: эксперт, для широкого круга
Предмет: Культура
Другие колоды A. Atanassov: Bosch Tarots — таро Босха, Da Vinci Tarot — Мир таро Леонардо да Винчи, Golden Botticelli Tarot — Золотое таро Боттичелли, Golden Tarot of Klimt — Золотое таро Климта, Mantegna Tarot — Таро Мантеньи (Серебряное Пасьянсное), Tarot of Visconti Grand Trumps, Visconti Tarot — Таро Висконти
В Евангелии сказано: «Просите, и Вам даруется!». Священные образы православных икон, выступающие на фоне золота карт Таро «Золото Икон» — ключ к вечным тайнам, доступным ангелам и пророкам. Проецируя на свою жизнь знакомые по евангельским сюжетам божественные образы и деяния, мы приходим к осознанию себя и своей жизненной задачи.
Предлагаемая серия Таро «Золото Икон», выполненная болгарским художником А.Атанассовым не являясь прямым копированием икон, сохраняет их художественную образность и сакральную силу. Икона как предмет религиозного культа составляет неприменную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви.
Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии — Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и Ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонении перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров.
В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году «взрыв»: победу одержали «воины-иконоборцы», поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии карт Таро «Золото Икон», названных первоначально «Позолоченные карты царей». Чтобы не нарушать православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения при создании Таро «Золото Икон».
Где купить Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Роскошное Золотое Таро Царя основано на знаковом искусстве русского православия. Золотое Таро Царя является одной из металлографических колод Таро издательства Lo Scarabeo – где святые и библейские сцены текстурированны золотом. Создатель Золотого Таро Царя – А. Атанассов.
Несмотря на аристократическое название, эта колода не посвящена русским царям, в ее основе — образы веры русского православного христианства. Почитание религиозных образов — икон — это очень старая традиция, привезенная в Россию из Византии в первые годы христианства, когда христианство заменило поклонение языческим богам и духам предков. Ритуальное использование и доктрины икон были закреплены и определены в 9-м веке н.э., тогда же били созданы и изложены правила иконографии. Предписанная структура, состав и отличные характеристики иконописи мало изменились с того времени. Иконы не были произведениями искусства ради искусства, а представляют собой духовные идеалы и были призваны помочь созерцанием святых во время молитвы. Они свидетельствуют о жизни Иисуса Христа, Марии, святых и библейских историй, а не обращению к нашим эстетическим чувством.
В Золотом Таро Царя, Атанасов изобразил святых в присущему христианской иконографии писанию в странных пропорциях и с отсутствием трехмерной перспективы. Иконопись не предусматривает реалистичность в изображении, здесь отсутствует источник прямого света, и, следовательно, нет тени. Лица вытянуты в длину, отличаются большими глазами, длинным тонким носом и небольшим ртом.
Старшие Арканы показывают преимущественно святых и религиозных деятелей, таких как Иисус и Мария, в полный рост и стоящих перед нами прямо. Младшие Арканы имеют небольшие иллюстрации сцен, в виде вставки геометрической формы в середине карты. Для Кубков вставка квадратной формы, для Жезлов — ромб, для Мечей – круг, для Пентаграмм — шестиугольник.
На картах Золотого Таро Царя, сцены окружены сияющей позолотой текстурированного фона, а также содержащие богатые темно-красные цвета границ. Названия и нумерация очень ненавязчивы, прописаны мелким шрифтом на левой стороне, что позволяет изображениям быть приоритетными. На рубашке карты изображена фигура Христа в зеркальном отображении.
Хотя эта колода Таро предназначена для опытных читателей Таро и требует определенного уровня знаний для полного понимания, она, безусловно, будет украшением коллекции и для восхищения своей визуальной роскошью. arcana.ru
Проработка / Обсуждение Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Форум — На Грани Миров Золото Икон (Проработка колоды)
ТРИУМФЫ! МУДРОСТЬ ТАРО! : GOLDEN TAROT of the TSAR.
МБК значения: Таро Золото Икон — Golden Tarot of the Tsar
Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви. Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии — Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонением перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году “взрыв”: победу одержали “воины-иконоборцы”, поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. На протяжении почти ста лет так называемые “иконолюбцы” (поклонники икон) подвергались преследованию как вульгарные идолопоклонники. Монастыри, считавшиеся в то время основными центрами по производству икон, были разграблены, а иконостасы церквей — разбиты. Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон. И одновременно с этим был выработан обязательный жесткий код, устанавливавший характеристики каждого образа и правила композиции иконостасов, то есть панелей, состоящих из многих икон, которые в православных церквях разделяют обычных верующих от “Святая святых” — места, куда допускаются только священнослужители. Иконостас был принят как символ отделения божественных таинств мира горнего от мира земного. Он стал служить так же своего рода символом “мистической двери”, которая может привести верующего к пониманию таинств.
Древние каноны иконописи дошли до наших дней практически без изменений, несмотря на бурные события, которые на протяжении веков потрясали Европу, провоцируя новые войны среди иконоборцев: вторжение ислама, протестантство, нашествие Наполеона, большевистская революция в России и атеизм. Несмотря на все эти кризисы, культ икон все же не был забыт, а опыт иконописи не утерян. Особенно прославились русские мастера-иконописцы, воспитанные в православной вере, отличавшейся особым почитанием святых икон. Это Андрей Рублев, Феофан Грек и другие художники, продолжившие традиции первых иконописцев, зачинателем которых считается сам Апостол Лука.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии Таро “Золото Икон”, названных первоначально “Позолоченные карты царей”. Чтобы не нарушить православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения. Атанассов не объяснил заново Таро и не изменил традиции иконописи, но ему удалось “приспособить” Таро к символике икон, найдя соответствие между традиционным значением каждой карты и библейским мотивом или персонажами Евангелия. Этот подход радикальным образом трансформирует традиционные фигуры Таро, раскрывает новые возможности для интерпретации.
Следует учитывать, что Таро “Золото икон” не связано с развлечениями бывшей русской аристократии. Наоборот, эта великолепная серия является славословием Веры, которая на протяжении длительного времени питала славянские народы; Веры, способной и сегодня принести удовлетворение тому, кто ищет в религии подлинное благородство, основанное на чистой и светлой добродетели, подобной золоту и серебру, сверкающим на иконах.
Джордано Берти
Способ гадания
Начать знакомство с этой серией Таро можно с расклада, который называется “Православный Крест”. Попросите Консультирующегося высказать свою проблему, по крайней мере, общими фразами. Возьмите колоду из 22 Старших Арканов и перемешайте ее семь раз. Пусть Консультирующийся подснимет колоду, разделив ее на две части, после чего поверните верхнюю часть на полоборота (на 180 градусов). Эту предварительную операцию повторите еще два раза. Затем осторожно раскройте карты Таро веером, стараясь не показывать их. Попросите Консультирующегося поочередно вытащить четыре карты и расположить их в форме креста, оставляя довольно обширное пустое пространство в центре. Пока Консультирующийся вытаскивает карты, последовательно объявляйте громким голосом значение каждой:
A) “Это — в твою пользу”,
B) “Эта карта противоположена тебе”,
C) “Это — общая оценка,
D) “Это — подсказка”.
Теперь возьмите Младшие Арканы и перемешайте описанным выше способом. Возьмите первые шесть карт и расположите их рядом с предыдущими картами, как показано на рисунке, громко произнося значение каждой:
(1) “Поддерживает благоприятную карту”,
(2) “Поддерживает противодействующую карту”,
(3) “Поддерживает оценку”,
(4) “Развивает позитивность”,
(5) “Развивает негативность”,
(6) “Комплектует окончательное суждение”.
В конце толкования положите на стол последнюю карту (Е), которая вместе с картой (6) сжато обрисует будущее. Чтобы найти карту (Е), вы должны просто перемешать еще раз старшие Арканы и вытащить одну карту.
Безусловно, будет не так просто предложить точную интерпретацию, если перед толкованием не были достаточно внимательно изучены гадательные значения соответствующих карт Таро. Кроме того, в процессе толкования Вы должны учитывать следующие правила символики, характерные для расклада “Православный Крест”: а) Старшие Арканы символизируют суть определенной ситуации, в которую вовлечен Консультирующийся. Каждый Аркан интерпретируется в положительном смысле, если положение прямое и благоприятное, либо в негативном, в зависимости от положения карты; прямое положение улучшает ситуацию, перевернутое положение усиливает негативное значение.
в) Каждая фигура Младших Арканов показывает причину возникновения ситуации, в которую вовлечен Консультирующийся; уточняет, о чем идет речь; возможно, это реальная личность, состоящая в прямой или непрямой связи с Консультирующимся, воздействует на него положительным или отрицательным образом. Если фигура повернута в благоприятной позиции — положительное влияние уменьшается. Если фигура перевернута, находится в противоположенной позиции — негативное влияние усиливается.
с) Каждая пронумерованная карта, начиная с Туза и до 10, символизирует действие или эмоции, способность или невозможность чего-либо для Консультирующегося. Место пронумерованной карты в раскладе и ее положение (прямое или перевернутое) интерпретируются по тем же правилам, что и для фигур.
Значения карт Таро
СТАРШИЕ АРКАНЫ
0. Одержимый из Гераза — Восполнение душевных (психических) возможностей. Возврат к здоровью.
Вариант: Порабощение. Бред. Неистовство. Безумие. Дьявольское обладание.
I. Воскрешение Лазаря — Власть над реальностью. Вера в собственные возможности.
Вариант: Бессилие. Потеря физической возможности. Растерянность.
II. Святая Прасковья — Не открытое еще будущее. Тишина. Оккультное знание. Загадка веры.
Вариант: Нежелательные откровения. Чрезмерная вера.
III. Богоматерь благословляющая — Образ, обреченный на вечное существование. Благосостояние. Откровение.
Вариант: Сложно что-либо завершить. Сомнения. Неосведомленность.
IV. Иисус Христос — Стабильность в любом смысле. Неназойливая авторитетность. Защита.
Вариант: Конфликт с сильными мужчинами или сослуживцами. Несоответствие.
V. Апостол Павел — Сила веры. Способность убеждать. Любовь к другим людям. Милосердие.
Вариант: Чрезмерное великодушие. Потеря веры в ближайшем будущем.
VI. Благовещение — Прекрасный долговечный союз. Любовь к красоте. Выдержанное испытание.
Вариант: Обжигающая страсть. Выстраданная любовь. Влюбленность.
VII. Вознесение Илии — Отмеченная заслуга. Героический поступок. Духовное или материальное развитие. Вознаграждение.
Вариант: Проблемы, связанные с собственными ошибками.
VIII. Архангел Михаил — Победа справедливости. Правильная оценка. Уважение иерархии.
Вариант: чрезмерная щепетильность. Отсутствие справедливости. Предрассудки.
IX. Св. Иоанн Креститель — Отказ от привычек. Простая и суровая жизнь. Безбрачие.
Вариант: Печальное одиночество. Чрезмерная осторожность. Ханжеская (показная) жертвенность.
X. Архангел Гавриил — Новое видение реальности. Раскрытые секреты. Смена амплуа.
Вариант: Кратковременные благодеяния. Нестабильность. Окончание определенного цикла.
XI. Св. Георгий и дракон — Ум доминирует над жестокостью. Победа хорошего вкуса. Самоконтроль.
Вариант: Импульсивная реакция. Гнев. Отвага.
XII. Св. Никита — Жертвенность во имя идеала. Связь со сверхъестественным. Первичный ритуал. Предвидение. Заклинание (изгнание) злых духов.
Вариант: Искупление вины. Пленение. Сильная боль.
XIII. Смерть — Неожиданное изменение. Общая трансформация. Конец определенного никла.
Вариант: Чувство тревоги. Грусть. Болезнь. Тяжелый несчастный случай.
XIV. Св. Софья — Приспособляемость. Удачная трансформация. Оздоровительное развлечение. Исцеление.
Вариант: Нехватка ясности. Антипатия. Противодействие. Беспокойство.
XV. Дьявол — Изящное обольщение. Психическая энергия. Двойственные и непреодолимые чары.
Вариант: Сексуальные извращения. Фальшивые обещания. Злодейство. Черная магия.
XVI. Св. Симеон Столпник — Вызов в неизвестность. Отказ от традиций. Рискованный опыт.
Вариант: Катастрофы. Наказанное высокомерие. Тюремное заключение. Изгнание. Хаос.
XVII. Рождество Христово — Гениальная идея. Благоприятное предсказание. Щедрая помощь. Духовные дары.
Вариант: Смирение. Плохие предчувствия. Потеря ясности.
XVIII. Вознесение Господне — Путешествие, полное приключений. Привлекательность неизвестного. Сверхъестественные видения.
Вариант: Иллюзии. Обман или выдумка. Скрытая опасность. Вирус.
XIX. Пресвятая Троица — Благоприятное равновесие. Солидарность. Дружба. Решение проблем.
Вариант: Конфликт личности. Непонимание. Сложность в принятии решения.
XX. Страшный суд — Улучшение позиции. Возрождение. Испытание сознания. Исцеление.
Вариант: Порицание. Угрызения совести. Растерянность. Ухудшение.
XXI. Четыре Евангелиста — Завершение дела. Окончание произведения. Благоприятный цикл.
Вариант: Несовершенство. Непреодолимые препятствия. Окончательная неудача.
МЛАДШИЕ АРКАНЫ
Масть Монеты (DENARI)
1. Туз. Архангелы Михаил и Гавриил — Выигрыш. Наследство. Увеличение капитала.
2. Давид трубит в горн — Беззаботность. Несознательность. Естественность.
3. Св. Лука рисует Богородицу — Работа по заказу. Слава без заработка.
4. Богатый чревоугодник — Скупость. Убогость. Бедность чувств. Интеллектуальная нищета.
5. Язвы Иова — Временное наказание в ожидании вознаграждения.
6. Милостыня Захария — Равновесие между великодушием и умеренностью. Чувство гражданственности.
7. Призвание пророка Еcсея — Идеи, которые приносят удачу в других сферах деятельности.
8. Св. Иосиф, отец Иисуса — Трудолюбие. Профессиональные способности. Изобретательность.
9. Мудрый царь Соломон — Успех, приобретенный умом и удачей.
10. Св. Николай возвращает Василия домой — Возвращение в семью. Крепкие эмоциональные связи.
Паж — Недостаточное внимание к деньгам. Недоверие к правилам. Неподготовленность
Рыцарь — Человек, умеющий быть полезным. Ответственность. Порядочность. Королева- Великодушие. Огромное богатство. Либеральность. Внимание к политике.
Король — Прагматизм. Предрасположенность к подсчету. Чрезмерный реализм.
Масть Булавы (BASTONI)
1. Туз. Господь — Творческие способности. Начало предприятия. Наследство. Рождение.
2. Молитва Св. Парфения — Молитва по собственным способностям,
3. Св. Павел плывет по направлению к Сиракузам — Дух инициативы. Начало действий.
4. Чудо иконы Пресвятой Девы Марии — Неожиданный случай. Благосостояние.
5. Поцелуй Иуды — Предательство. Непорядочный заработок. Кратковременный успех.
6. Победа Св. Георгия — Победа смелости. Публичное признание.
7. Бой Св. Димитрия с Антихристом — Долгое сражение против сильного и беспощадного врага.
8. Се. Леонтий сражается за веру — Конфликты на дистанции. Законные действия. Жестокая битва.
9. Св. Акакий — Временное прекращение деятельности. Опоздание. Препятствия, которые необходимо преодолеть.
10. Симон из Кирена — Неожиданные затруднения. Трудность, которую необходимо преодолеть ради других.
Паж — Благоприятные известия. Поиск сочувствия. Прекращение соперничества.
Рыцарь — Отъезд по делам. Плодотворная во всех отношениях поездка.
Королева — Семейная экономия. Дружеская помощь. Общительность.
Король — Энергичная деятельность. Сезонный ритм. Внимание к мелочам. Предусмотрительность.
Масть Чаши (СОРРЕ)
1. Туз. Чаша Вечной жизни ~- Большая радость. Плодородие. Изобилие. Удовольствие сексуального характера.
2. Иосиф и Пресвятая Дева Мария — Рождение любви. Свидетельство преданности. Любовный ритуал.
3. Бракосочетание Давида и Вирсавии — Предстоящая свадьба. Пара в кризисной ситуации.
4. Пророк Илия на горе Корив — Изобретение. Предсказание. Освещение. Мечта.
5. Св. Петр — Неудовлетворенность. Потери. Тяжелый ущерб. Беспокойство. Печальные известия.
6. Иоаким и Анна, введение Марии во Храм — Приятные воспоминания. Облегчение.
7. Крещение Христа в Иордане- Ликвидация дефектов. Уборка. Порядок.
8. Св. Иоанн Евангелист — Завещание. Частное письмо. Формальный контракт.
9. Иосиф пророчит фараону — Продвижение. Повышение заработной платы. Премия.
10. Принесение Иисуса в Храм — Счастливый союз. Гармония в семье или на фирме.
Паж — Сверкающие идеи. Учение. Размышление. Художественное или научное нововведение.
Рыцарь — Ободрение со стороны друзей или родственников. Действенная подсказка.
Королева — Мать семьи. Достойная любви женщина. Строгая, откровенная, доверчивая.
Король — Ученый. Представитель искусства или подтвержденный специалист. Характер индивидуалиста.
Масть Мечи (SPADE)
1. Туз. Величие Спасителя — Большие расцвет или нужда в зависимости от ближайших карт.
2. Св. Михаил — Проблемы с оценкой. Конфликт на почве некомпетентности.
3. Изгнание Адама и Евы из Рая — Разбитые надежды. Наказанная гордость.
4. Св. Иоанн в изгнании на острове Патмос — Беспокойство по поводу будущего. Оправданные страхи.
5. Страдание Св. Феодора из Тира — Потеря помощников. Отчуждение имущества. Поражение.
6. Иисус и рыбаки из Назарета — Сотрудничество. Проект, начинающий развиваться.
7. Давид и навес Скинии Завета — Убежище. Место для медитации и утешения.
8. Страдание Св. Георгия — Внутренний кризис. Сильное страдание. Потеря свободы.
9. Дьявол мучает Иуду — Повторяющиеся кошмары. Тревога, связанная с собственными действиями.
10. Успение Св. Иоанна — Утомление. Невозможность действовать. Тяжелая болезнь.
Паж — Секретность. Бдительность. Внимание. Слежка. Чрезмерная подозрительность.
Рыцарь- Ловкость. Смелость. Чрезмерная отвага. Взрывной характер.
Королева — Освобождение от чувства привязанности. Одиночество. Вдовство. Грусть.
Король — Идеи, выраженные силой. Авторитаризм. Конфликтный характер.
Иконопись — искусство глубоко символическое. В основе его лежит представление, согласно которому в мире решительно все — лишь оболочка, за которой скрывается ядро, высший смысл. Художественное произведение приобретает поэтому несколько значений, что часто затрудняет восприятие иконы. Символичны здесь как сюжет, так и художественная форма. Каждая икона, помимо того, что она изображает — легендарное событие либо персонаж, имеет еще и подтекст, который раскрывает ее истинное содержание. Все это полностью соотносится с идеей Таро, позволяя толковать значения Арканов многозначно, в разных пластах понимания.