Каноническое Таро Грегори
Характеристика Каноническое Таро Грегори
Автор: Кравченко Г. В
Художник: Кравченко Г. В
Издательство:
Производство:
Состав: 79 карт (78 + пустая карта) + буклет
Язык карт: русский
Размер карт: 114 х 63 мм
Год: 2001, 2003 книга, 2008
ISBN: 482-0-115-5700-16, 966-684-094-4 книга
Традиция: Смешанная
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: сквозная 0 — 77, Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
Категория: оккультная
Дополнительно: Книга Григория Кравченко — Путь в мир ТАРО с колодой «Каноническое ТАРО Грегори», Днiпропетровськ, «Полiграфiст», 2003.— 160 стр.
От производителя
В мире существует много видов карт Таро. Данная колода вобрала в себя все самое лучшее. Каждая карта высоко информативна. Колода удобна и доступна как мастерам, так и начинающим.
На самом деле Таро Грегори вобрало в себя элементы двух других известных колод Таро. Это Stairs of Gold Tarot Джорджо Тавальоне (в русском издании — «Ступени Золотого Таро») и Arcus Arcanum Tarot таролога Гюнтера Хагера и художника Гансруди Вэшера.
Где купить Каноническое Таро Грегори
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор Каноническое Таро Грегори
Автор Кравченко Г.В., 2001г. Формат: 114×63×32 ММ.
Что можно сказать по поводу данной колоды. Тихий ужас? Конечно, не хочется обижать автора, но…
На самом деле Таро Грегори вобрало в себя элементы двух других колод Таро. Это Arcus Arkanum Tarot Гюнтера Хагера и художника Гансруди Вэшера, а так же рамка со Stairs of Gold Tarot Джорджо Тавальоне. Очевидно, Грегори должен был указать чей труд он использовал, но ни на коробке, ни в брошюре упоминаний нет. Ай, яй, яй, как нехорошо
При оформлении колоды не обошлось и без накладок. Полиграфия карт конечно не самая лучшая, но картинки все таки с малой насыщенностью и четкостью. Вырубка и шлифовка плохие; тасовать колоду не удобно. Картинки в Таро Грегори просто неправильно ужаты, в результате чего лица людей похожи на дистрофичных гуманоидов, и в то же время, слишком широкая рамка закрывает собой важные детали по краям карты. Стоит ли говорить о том, что сама рамка просто перегружена обилием букв, сигилл, геомантических знаков, Путей Древа Жизни; печатей, которые произвольно налеплены, а иногда и просто перекрывают лица людей. И стоит ли сообщать, что колода выдает иногда полностью противоположные значения в толкованиях, всячески капризничает и тп. Новичку явно будет сложно справится со столь тяжелой колодой, и соответственно, здесь не обойтись без ее освящения.
К колоде прилагается буклет, в котором можно найти значения карт в прямом и перевернутом положениях и некоторые сочетаний карт (ну хоть что-то полезное). В самом конце описан один расклад «Колесо Бытия». К колоде еще прилагается две дополнительные черные карты, но про них все равно ничего не упоминается. И на последок, при наличии таких специфических изображений на картах, к колоде врядли можно использовать канонические толкования. Очевидно, необходимо покупать руководство Кравченко к данной колоде «Тернистый Путь в мир ТАРО с колодой «Каноническое Таро Грегори».
Хотя никто не дает гарантии, что автор не использовал ресурсы с других источников, не совсем подходящих его системе, равно как нельзя дать гарантии, что символические соответсвия на рамках карт истинны…или дает ; )
Текст на коробке гласит: «В мире существует много видов колод карт Таро. Данная колода вобрала в себя все самое лучшее. Каждая карта высоко информирована. Колода доступна как мастерам, так и начинающим»…Оно и видно
La Catalina
_____________________________________________________________
Рецензия Андрея Костенко, 2003
«Кто-то говорит: плагиат, я говорю: традиция». Помните такую фразу из одного старого советского мультфильма?
Кто такой (или что такое) Грегори — неизвестно; поскольку авторское право на эту колоду принадлежит Г(ригорию) В. Кравченко, рискну предположить, что Г. — это он сам и есть: Грегори-Григорий.
Текст на коробке сообщает: «В мире существует много видов колод карт Таро. Данная колода вобрала в себя все самое лучшее».
На самом деле Таро Грегори вобрало в себя элементы всего двух других известных колод Таро. Это Stairs of Gold Tarot Джорджо Тавальоне (в пиратском русском издании названное «Ступенями Золотого Таро») и Arcus Arkanum Tarot таролога Гюнтера Хагера и художника Гансруди Вэшера. Это авторские колоды Таро, и элементарная порядочность требовала от Грегори назвать имена художников, чей труд он использовал, на коробке своей колоды или хотя бы в буклете.
От Тавальоне взята рамка (чуть видоизмененная справа и слева, но с сохранением всех узнаваемых информативных элементов: чисел, знаков мастей и достоинств, букв, сигилл, геомантических знаков, Путей Древа Жизни), некоторые картины Старших Арканов (как бы «творчески переработанные») и магические печати Младших Арканов. От Вэшера — большинство картин Старших Арканов и все картины Младших (тоже в большей или меньшей степени видоизмененные).
При зачатии этого кентавра не обошлось, естественно, без накладок. Картины Arcus Arcanum гораздо шире, чем центральное поле, отведенное под картины в Таро Тавальоне. Поэтому, втискивая первые во второе, художнику пришлось их ужимать. Ужал он (очевидно, на компьютере) вэшеровские картинки только по ширине, благодаря чему все фигуры выглядят яйцеголовыми дистрофиками. На тех же картах, где сохранены рисунки Тавальоне (например, Императрица и Папа), люди нормальные.
Вторая накладка еще глупее. Очковые карты в «Золотых Ступенях» — это просто изображения монет, жезлов и т. д. Для украшения Тавальоне добавил к ним некие магические печати. В Arcus Arcanum на очковых картах, как у Уэйта, изображены жанровые сцены. Грегори, как уже было отмечено, заимствует аркусовские картинки, но лепит сверху (зачастую на лица персонажей) печати, позаимствованные у Тавальоне. Получается нечто странное. Если к «Золотым Ступеням» многие предъявляют претензии в перегруженности образами и символами, то Таро Грегори — сверхперегруженное. Придает ли это колоде сверхценность? Не уверен. Тавальоне «грузил» свои карты сознательно. Но авторы Arcus Arcanum, как они сами говорят, хотели создать колоду с минимальной оккультной нагрузкой; колоду, которая бы «говорила сама за себя без интеграции в астрологические, каббалистические и тому подобные соответствия», в каждой карте которой бырассказывалась история, а не показывался символ. Гансруди Вэшер как художник — именно рассказчик, а не символист (он вообще-то рисует комиксы). Грегори этого явно не знал и не почувствовал и недрогнувшей рукой впряг в одну телегу «коня и трепетную лань». Результат налицо.
Впрочем, у нас, как и на Западе, настолько популярны многие слабые как в художественном, так и в метафизическом отношении версии Таро, что и Грегори наверняка найдет своих почитателей.
Буклет, прилагаемый к колоде, дает значения карт в прямом и перевернутом положениях и некоторых сочетаний карт. Описан один расклад. К колоде еще прилагается дополнительная пустая (черная) карта, но буклет о ней не упоминает.
Все подписи на картах — русские; на Старших Арканах расшифровываются Пути Древа Жизни, например: «От мудрости к милосердию» (имеются в виду названия Сефирот).
Полиграфия карт не самая худшая. Вырубка и шлифовка — плохие; тасовать неудобно. Карты склонны коробиться.
Мой вывод: колода для коллекционеров. Как курьез имеет определенную ценность. Не рекомендую начинающим гадалкам и людям с обостренным эстетическим чувством.
Недавно в продаже появилась книга Путь в мир ТАРО с колодой «Каноническое ТАРО Грегори». На обложке указано имя автора: Григория Кравченко. Тем не менее в конце книги, на странице 154 уже не автор, а некие безымянные составители сообщают, что они
«использовали следующие литературные источники:
Хайо Банцхаф «Основы Таро»;
Дж. Бейнс, С. Вронский «Судьба на ступенях Золотого Таро»;
Марк Раунберг «Алистер Кроули и учебник Таро»;
Алиция Хшановска «Мир ТАРО. Расклады».»
«»Традиционные наименования» Старших Арканов действительно полностью переписаны из «Судьбы на ступенях Золотого Таро», с сохранением всех ошибок в латинских словах (так, вместо Furca — Furea, вместо Methodus — Metodus) и с добавлением новых (Remanentia вместо Permanentia). Из этого же источника взяты и «астрологические знаки» карт. У Тавальоне карты «Шут», «Маг» и «Смерть» вообще не имеют астрологических атрибутов (соответствующие места на картах оставлены пустыми). Грегори скопировал карты Тавальоне вместе с этими пустыми окошечками, но в книге пишет (заимствуя это из «Судьбы на ступенях»), что Шут — это Уран или Плутон, Маг — Меркурий, а Смерть — Скорпион. При этом знак Скорпиона стоит на карте «Умеренность», а знак Меркурия — на карте «Звезда». (Это потому что Тавальоне следовал французской системе астрологических соответствий.) С остальными Старшими Арканами — не легче. Грегори дает для них по два значения, например, для Имератора: «Юпитер (или Овен)». Одно значение из французской системы, другое — из английской (см. о них здесь, а также см. сводную таблицу здесь), но, как и авторы «Судьбы на ступенях», Грегори этого не объясняет, предоставляя читателю теряться в догадках, кто же все-таки на самом деле Император: Юпитер или Овен? В общем, книга не устраняет противоречий колоды, о которых говорилось выше, а усугубляет их. Мне кажется, с такой колодой и такой книгой ваш «путь в мир Таро» будет ОЧЕНЬ тернистым. Впрочем, как известно, «нормальные герои всегда идут в обход»…
МБК значения: Каноническое Таро Грегори
Скачать книгу Кравченко — каноническое таро Грегори