Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
Характеристика Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
Автор: Атанассов Атанас Александров (A.A.Atanassov)
Художник: Атанассов Атанас Александров
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo
Производство: Италия
Состав: 78 карт с золотым тиснением + инструкция
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см; 85х55 мм мини издание
Год: 2005, 2008; 2015
ISBN: 5-94989-081-7 Авваллон; 978-888395458-0 Lo Scarabeo; 978-0738707907 Llewellyn Publications
Традиция: Смешанная
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11
Категория: художники; сюрреализм; коллаж
Другие колоды A. Atanassov: Таро Иеронима Босха — Bosch Tarot, Da Vinci Tarot — таро Мир Леонардо да Винчи, Golden Botticelli Tarot — Золотое таро Ботичелли, Golden Tarot of the Tsar — таро Золото Икон, Mantegna Tarot — Таро Мантеньи (Серебряное Пасьянсное), Tarot of Visconti Grand Trumps, Visconti Tarot — Таро Висконти
Набор: Klimt Tarot
Автор: Атанассов Атанас Александров (A.A.Atanassov)
Художник: Атанассов Атанас Александров
Издательство: Lo Scarabeo
Производство: Италия
Состав: 78 карт с золотым тиснением + инструкция на англ. языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 44 х 80 мм
Год: 2014
ISBN: 978-073874534-1
Перед вами уникальное по красоте и богатству исполнения Таро, насыщенное духом легендарной Вены начала двадцатого столетия — блестящего имперского города, столиц в процветающего искусства, культуры и театра. Насыщенный изобразительный ряд, в основу которого положены работы австрийского художника и графика начала прошлого века Густава Климта, заряжает карты непревзойдённым запасом энергии, которая, в сочетании с мощной идеей, делает это Золотое Таро прекрасным инструментом в руках картомана.
Книга: Золотое Таро Климта. Танец запретных снов
Автор: Эльза Хапатнюковская, Дмитрий Бахаев
Издательство: Аввалон-Ло Скарабео — Ларец Таро
Год издания: 2017
Состав: книга в переплёте (288 стр.)
Размер: 13 х 20 х 2 см
Золотое Таро Климта завораживает яркими красками и многозначными насыщенными образами. Талант художника Атанаса Атанассова преобразил и дополнил оригинальные картины, подчеркнул их глубину и многозначность, показав шедевры в новом оформлении. А книга, написанная признанными авторитетами мирового Таро-сообщества Эльзой Хапатнюковской и Дмитрием Бахаевым, стала органичным оформлением колоды, завершающим аккордом, позволяющим создать полноценную симфонию.
Книга предназначена для широкого круга читателей. Она поможет более эффективно работать с картами Таро поклонникам творчества Густава Климта, откроет изысканный мир знаменитого художника многим тарологам, а также придет на помощь психологам, желающим использовать Золотое Таро Климта в своей практике.
Где купить Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
Ключевое слово в описании картин Густава Климта подобрать нелегко. Золотые, парадоксальные, многогранные, сюрреалистические? Я всё же считаю главным определением творчества художника — шизофреническое.
В мягкой форме болезнь способна обогатить палитру художника. Чтобы объяснить, как это возможно, позвольте дать слово специалисту: «При шизофрении происходит расщепление, раскол души (это отражено в самом названии болезни), но когда это выражено только в намёке, то проявляется характерологической мозаикой. Поясню. В человеке одновременно причудливо сочетаются разные характеры. Этим объясняется особая сила шизофренического творчества, так как оно черпает свое богатство из характерологической многогранности автора. И тогда в произведении можно одновременно увидеть напряжённую атмосферу и склонность к детализации эпилептоида, застенчивость и аналитичность психастеника, яркую демонстративность истерика, циклоидное земное полнокровие, символическую неземную гармонию шизоида (например, в картинах К. Васильева). Это соединение обычно несоединимого (предположим, гиперреалистичности и абстрактности или светлых чувств и любви со страхом) часто несёт в себе ощущение какой-то таинственной инопланетной зловещести, но не всегда. Так, в отдельных картинах Густава Климта, Ван Гога, М. Чюрлениса, М. Эшера смесь земного и неземного (сказочного, мистического) одухотворённо высветлена, полна движения и тишины одновременно. Работы М. Эшера показывают, как можно разом видеть мир сверху, снизу, сбоку, изнутри, что невозможно и несоединимо со здравым смыслом, который удивлённо замирает и сдаётся перед его работами-парадоксами. …Жизнь состоит из обычной реальности, грёз наяву, сновидений, галлюцинаций и бреда психотиков. Всё это части одной реальности, вложенные одна в другую. Изобразить их — грандиозная полифоническая задача сюрреализма» (Волков П. В. «Разнообразие человеческих миров. Руководство по профилактике душевных расстройств»).
На мой взгляд, у колоды есть свой язык, но нет единой идеи, которая бы превратила набор прекрасных картин в гармоничную систему. Понятно, что такая задача слишком сложна, если вообще реализуема в принципе. Таро Климта рассыпается на паззлы. Несколько кусочков относятся к теме материнства, но я бы не рекомендовала эту колоду беременным — слишком страшно смотрится карта Смерть, на которой лысая старуха угрожает разорвать обьятья любящей семьи. Есть несколько иллюстраций, которые относятся к теме творчества — девушка с лирой на Тройке Пентаклей (кстати, как связаны материальная, земная масть и музыкальный инструмент?), но их слишком мало, чтобы выделить в доминирующую тему.
Ах, да, и ещё женщины, от которых мороз по коже… При тщательной прорисовке деталей фона лица героинь картин больше напоминают маски. Часть рисунков пугает своей уродливостью. Вроде как обычные тела, но позы натурщиц, выпирающие кости или обвисшие груди вызывают жалость и страх. А прекрасные формами женщины любят и убивают, отрезая головы своих мужчин. Эти амазонки бросают вызов миру. Тройка Посохов — картина «Обнажённая истина (1899)», где рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». Цитаты, впрочем, на карте не видно, но зато помещены три посоха. Получается, что персонаж карты вразумляет уже не словом, а дубинкой.
Кто сказал, что надо избегать безумия? Картины Климта, пусть даже урезанные до неприличия и разбавленные всяческими вставками, завораживают. Гипнотический эффект от смеси яви с безудержной фантазией. Мир красно-оранжево-золотой, как песок Сахары — откуда эта всепоглощающая душевная пустыня у модного и признанного современниками венского творца?
Колоду по мотивам творчества Климта создал художник Атанас Атанассов. На мой взгляд, та титаническая задача, которая перед ним стояла, не выполнена. Колода рассыпается на отдельные карты, не собираясь в единый смысловой ряд, а некоторые дополнения (в виде тарошной символики) дисгармонируют с фоном. Таро Климта понравится тем, кто ищет золота, яркости, сюрреализма. MolotTora.ru
Таро Климта (Klimt tarot)
Изображения на картах Таро, заложенный в них символизм как бы перекликается с творчеством художников-символистов. Одним из ярких представителей этого направления был Густав Климт, чья нетрадиционная живопись представляла не персонажи, а образы – музыку, жизнь, сон, поцелуй.
Этот необычный австрийский художник, творивший в конце 19 — начале 20 веков, стал известен благодаря изысканности, красоте и чувственности его картин и росписей. В своем творчестве Климт отошел от академичности и морализаторства предыдущего поколений художников. Он протестовал против устоявшихся традиций, идеально выражающих дух буржуазных и аристократических элит своего времени, превращая искусство в сон, во всеобщее великолепие и декаданс. Искусство Климта как художника- символиста представляется весьма подходящим для трансформации в искусство карт Таро.
Художественное мировоззрение Климта формировалось под влиянием различных направлений — средневековых гравюр Дюрера, и картин японца Укиье, египетской, византийской, древнегреческой и даже минойской культур. Совершенно очевидным оказывается влияние фотографии на абсолютно реалистические образы. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и очень бледны.
По мотивам произведений Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро, так называемые Таро Климта. Некоторые изображения являются практически точными копиями оригинальных картин. Так карта-«Луна» представляет собой версию картины «Даная», а карта десятка Кубков является копией «Юнгфрау», карта «Сила» — это «Юдифь II».
Каждая карточка нарисована богато и элегантно, чтобы компенсировать драматизм черных границ окантовки. Золото и мозаика, которые были так характерны для части работ Климта, также были использованы в оформлении карт Таро Климта. Для большего эффекта – одежда и фон превращаются в чувственные красные одеяния, разноцветные мозаики и металлические отблески золота. Старшие Арканы имеют больше связи с работами Климта, в то время как младшие Арканы Таро иллюстрированы в своем стиле.
Среди карт есть поистине выдающиеся образцы – Солнце, Любовники, Колесница. Карту Солнце олицетворяет стоящая плотно обнявшаяся пара на фоне золотистого света. Она является иллюстрацией одной из самых известных картин Климта – «Поцелуй»
Колода Таро Климта является гимном человеческой красоты, которая контрастируют с роскошными костюмами и пейзажами. Это поистине один из лучших образцов для любителей искусства и коллекционеров карт. arcana.ru
Проработка / Обсуждение Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
Колесо судьбы Золотое Таро Климта
У Сумеречной Золотое таро Климта
МБК значения: Золотое Таро Климта — Golden Tarot Of Klimt (Klimt Tarot)
Перед Вами уникальное по красоте и богатству исполнения Таро. Насыщенный изобразительный ряд заряжает карты непревзойдённым запасом энергии, которая в сочетании с мощной идеей, вложенной в свои произведения Климтом, делает Золотое Таро прекрас¬ным инструментом в руках картоманта. Прекрасные, полные аллегорий творения австрийского художника и графика начала прошлого века Густава Климта, пропитанные духом легендарной Вены начала XX столетия — блестящего имперского города, столицы процветающего искусства, культуры и театра, вдохновили современного иллюстратора Атанаса Атанассова на создание этого Таро.
В конце XIX — начале XX вв. в европейском искусстве проявился новый стиль — «модерн» (от франц. «modernе» — новейший, современный). В разных странах этот стиль именовался по-разному: «арт-нуво» во Франции и Бельгии, «югендстиль» в Германии, «либерти» в Италии и «сецессион» в Австро-Венгрии. В «модерне» органически сочетались традиции натурализма и идеалы романтизма, идея художественного индивидуализма и представление об искусстве как о средстве преобразования общества. Густав Климт, родившийся 14 июля 1862 года в Баумгартене близ Вены, и умерший б февраля 1918 года в Вене, — один из наиболее ярких представителей стиля «модерн» в живописи. Его, наряду с Kokoschka и Schiele, можно считать родоначальником современного стиля в живописи, отличающегося объединением иллюстративных и графических приёмов с чувственным восприятием. Наибольшую известность получили его портреты и картины в стиле «модерн»: «Подруги», «Адам и Ева», «Дитя», «Смерть и жизнь». Во всех его произведениях сквозит атмосфера той волшебной эпохи, положившей основание развитию современной культуры. Признанный в обществе и в среде искусства, Густав Климт получал огромное количество заказов. В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». В 1887 году Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом. Но, несмотря на всеобщее признание, Густав Климт испытывает творческое неудовлетворение, причиной которого становится и окружающая обстановка, и критика со стороны некоторых людей. С одной стороны, в Австро-венгерском обществе того времени театр и оперная музыка ценились значительно выше, чем изобразительное искусство; с другой — необоснованная критика и даже обвинения в порнографии, особенно после того, как им были созданы аллегорические картины на потолках Университета в Вене. Это происходит из-за того, что в поисках собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования, а в начале двадцатого века публика ещё не привыкла к откровенному изображению нагого тела (стариков, беременных женщин, толстяков), выражению чувственности. Это нарушало общепринятые эстетические нормы, находящиеся в противоречии с идеей современного свободного творчества, открытого для различных веяний. Под влиянием этих факторов Густав Климт с другими отколовшимися художниками в 1897 году покидает Вену и выходит из состава «Союза изобразительных искусств», членом которого являлся с 1891 года. С присоединившимися к нему живописцами Климт создаёт группу, известную как «Раскол Вены», в задачу которой входит намерение оживить артистический климат столицы, обогатив его опытом иностранных художников и продвигая австрийское искусство за пределы страны. Основной чертой, объединяющей художников «Раскола», прежде всего, было намеренное отклонение от традиций, догм, и, в частности, от морализма, характерного для представителей предыдущего поколения. Благодаря достигнутому совершенству и оригинальности в изображении буржуазного и аристократического духа своего времени, Густав Климт, создавший свою сказочную вселенную великолепия и упадка, более других живописцев этого художественного направления поразил наше воображение. Его поздние работы оставляют наиболее сильное впечатления, рисуя картину культурного климата начала XX века. Мозаические картины, декоративные портреты и необыкновенные пейзажи завораживают заключённой в них таинственной силой.
В художественных работах венского художника проявляется фундаментальный аспект греческого классицизма, изобразительные и композиционные традиции Возрождения; очевидна связь с Ницшеанской философией. Искусство Климта уходит своими корнями к истокам древне-греческой культуры, в которой содержатся подлинные незагрязненные эстетические и этические модели. Всё это роднит искусство Густава Климта с традициями Таро. Сим¬волическая система понятий, свойственная Таро, идентична «символизму» (один из стилей «модерна»), который также прослеживается в художественных работах Климта. Представители символизма видели в символах не только архетипический способ передачи чувств, но и механизм преобразования общества, сближая его с оккультизмом. Иллюстрированные образы венского художника, фактически, дышат Герметизмом: его работы, буквально, заключают в себе Арканы, и даже больше того — заражают эмоциями и энергией. Отличительной особенностью кисти художника также яв¬ляется необыкновенный золотистый тон, который, собственно, и вдохновил создателей Таро на использование золота в изобразительном ряде карт.
Значение карт Таро
Значения перевёрнутых вверх ногами карт обозначены курсивом.
СТАРШИЕ АРКАНЫ
0 — Дурак: Неадекватность в поведении, отсутствие самосознания, потеря ориентиров. Близость к природе, полная самоотдача, отказ от излишеств.
I — Маг: Приближение поездки, одухотворённость, нарастание силы, обаяние. Амбиции, отсутствие проницательности, холодность.
II — Верховная жрица: Самосознание, обучаемость, внимательность. Эмоциональный кризис, эгоизм, антиобщественное поведение.
III — Императрица: Интеллект, практичность, властность, женственность. Изоляция, недоверие, власть эмоций.
IV — Император: Значимость, физическая и моральная сила, безопасность, мужественность.Ошибки, жестокость, предубеждение, консерватизм.
V — Верховный жрец: Скромность, моральная устойчивость, религиозность. Зависть, нетерпимость, безответственность.
VI — Влюблённые: Чувственность, любовь, страсть, глубокая привязанность, близость.Противоречивость чувств, неразделённая любовь, неверность, эмоциональная зависимость.
VII — Колесница: Успех, радость, восторженность, порывистость. Опасные амбиции, отсутствие самоконтроля, потеря ощущения реальности.
VIII — Правосудие: Гармония, порядок, равновесие, ответственность. Ограниченная свобода, непримиримость, конфликты.
IX — Отшельник: Одиночество, размышление, накопление опыта, мудрость. Покой, изоляция, скрытые враги, бедность.
X — Колесо Фортуны: Благосостояние, новая любовь, начало действия. Возвращение старых врагов, страх, окончание любовной интриги или дружбы.
XI — Сила: Духовная энергия, моральная сила, ясное размышление, твёрдое намерение. Опасный конфликт, жестокость, неравная борьба, поражение.
XII — Повешенный: Изменение мировоззрения, восприимчивость, терпимость. Жертва, наказание, повторное рассмотрение, оскорбление.
XIII — Смерть: Кардинальные изменения, возрождение, конкретные этапы деятельности. Опасение, неизвестность, опустошенность, неожиданные события.
XIV — Умеренность: Выжидание, способность анализировать, ум, ясность, чистота. Отсутствие собственного мнения, упадок сил, пассивность.
XV — Дьявол: Осуществление желаний, сексуальная притягательность, недозволенные удовольствия. Обман, ошибочное восприятие, неудача, извращение, позор.
XVI — Башня; Убежище, предзнаменование, разрыв соглашений. Несчастный случай, заключение, отчаяние, потеря смысла жизни.
XVII — Звезда: Удачные обстоятельства, защита, красота, нежность, надежда. Меланхолия, ностальгия, застенчивость.
XVIII — Луна: Связь поколений, мечта, волшебство, воображение, отдых. Разочарование, праздные мысли, иллюзия, воспоминания, потеря.
XIX — Солнце: Истина, цель, сотрудничество, безопасность, храбрость. Духовная слепота, авторитарность, ограничение, преувеличение.
XX — Страшный суд: Судьбоносный выбор, испытание, выбор на пути. Затруднение, раскаяние, последняя коррекция.
XXI — Мир: Счастье, гармония, обновление, душевная радость. Невыполнимая задача, усложнение, расплывчатость, хаос.
МЛАДШИЕ АРКАНЫ
Масть Кубки
Масть Кубки относится к эмоциональной сфере жизни человека, его духовному миру, чувствам и привязанностям.
Туз: Гармония, новая любовь, материальные блага. Ложь, развод, запутанные отношения, отсутствие надежности.
2: Выгодное дело, влюблённость, брак. Охлаждение, опасная страсть, скандал.
3: Праздник, выздоровление, любовные интриги, утоление чувств. Разногласие, двусмысленность, отсутствие взаимопонимания, беспокойство.
4: Дружба, гармония в семье. Скука, трудности на работе, недоразумение.
5: Защищённость, доверительные отношения, известия. Иллюзорность в отношениях, тайны, сомнения, опасные знакомства.
6: Приятные воспоминания, возврат любовных отношений, возвращение старых друзей или родственников. Сожаления, ностальгия, ссоры, душевные муки.
7: Фантазия, воображение, мечты, творческое вдохновение. Несбывшиеся надежды, навязчивые мысли, стереотипы.
8: Наличие собственного мнения, моральная устойчивость, соблюдение приличий. Застенчивость, неблагоприятные условия, запрещения, тупость.
9: Чувственные удовольствия, достижение желаемого, внутренняя гармония. Разлад, усталость, бессилие, слабость здоровья.
10: Счастье, гармоничный брак, творческий потенциал, достижение идеала. Неблагодарность, психологические травмы, страдание, ревность, самоуничижение.
Паж: Новые возможности и стремления, творческий подъём, эмоциональная устойчивость.Трудности с близкими, сентиментальность, инфантильность.
Рыцарь: Поиск, мистика, соблазн, любовное увлечение. Короткие любовные интриги, уход от реальности, бесполезные действия, неудовлетворенность.
Королева: Великодушие, новые комфортные отношения, обаяние, умение выслушать. Позор, противоречия и конфликт с близкими родственниками, некоммуникабельность.
Король: Моральная поддержка, влиятельность, помощь и совет, защита, руководство. Скандалы, продажность, двусмысленность, необъективность.
Масть Пентакли
Масть Пентакли характеризует материальные ценности человека, профессиональные достижения и финансовые возможности.
Туз: Обогащение, деньги, материальное удовлетворение, финансовое управление, выгода.Неумение использовать деньги, неудачное вложение, трата, скупость.
2: Благосостояние, обучение, новые идеи. Затруднение, рассеянность, нерешительность в действии.
3: Творческий подход, талант, успех, признание. Препятствия, несостоятельность, неудачные обстоятельства.
4: Выгодные инвестиции, полезные знакомства, бережливость. Жадность, материальные затруднения, отсутствие наличности.
5: Надежда, богатство, знакомство с щедрыми людьми, семейный достаток. Бедность, проблемы на работе, имущественные споры с родственниками.
6: Великодушие, прозорливость, доверие. Самоуверенность, успокоенность достатком, ложное милосердие.
7: Новый бизнес, поездки, встречи с приятными людьми, элегантность, высшее общество.Нерешительность, усталость, необходимость экономии, недостаток средств, уныние.
8: Будущее материнство, завершение обучения, плоды труда, верный партнер. Обман со стороны друзей, отказ, поражение, опасение за будущее.
9: Моральная устойчивость, благоразумие, скромность, внезапное богатство. Недоверие, рискнеудачи, неправильное решение, непозволительный расход.
10: Безопасность, семейный достаток, возвращение долга. Проигрыш в азартной игре, финансовое крушение, риск брачной аферы.
Паж: Богатство, мудрое управление, новые объекты деятельности. Потребность в руководстве, транжирство, наивность.
Рыцарь: Профессиональный успех, признание, уважение. Интрига, одиночество, присвоение плодов чужого труда.
Королева: Наследование, обдуманное решение, безопасность. Алчность, подчинение власти, столкновение с меркантильной женщиной.
Король: Предпринимательские способности, обогащение, возможные инвестиции. Опасные знакомства, позорные тайны, враги, угроза ограбления.
Масть Жезлы
Масть Жезлы относится к интеллектуальной жизни человека, его жизненному опыту, мировоззрению и интуиции.
Туз: Инициативность, переезд, новые проекты, рождение чего-либо. Разочарование, чрезмерное давление семьи, условности.
2: Равновесие, оправданные надежды, выход из застоя, планы. Волнения, неуверенность, отсутствие возможностей, сомнения.
3: Изобретательность, очищение, точность, осмотрительность. Нежелательное вмешательство, бедственная ситуация, подверженность обману, финансовые проблемы.
4: Содружество, процветание, удачные обстоятельства, разделённая радость. Усталость, недостаток идей, переложение ответственности на других, нужда в защите.
5: Готовность к конфронтации, сексуальные желания, стремление учиться. Противоречие, конкуренция, влезание в чужие конфликты.
6: Успех в соревновании, побежденные конкуренты, вознаграждённые усилия. Зависть, амбиции, непреодолимые препятствия, уход в сторону.
7: Решающий вызов, выгодные союзы, моральная сила. Беспокойство, слабость, беззаконие, искушения и опасные интриги.
8: Движение, деятельность, динамизм, увлечённость. Задние мысли, запутанные отношения, видимость деятельности, инертность.
9: Защита собственных интересов, рост, бдительность, защитный инстинкт. Неверие других, изгнание из группы, недоверие.
10: Устойчивость мировоззрения, испытание, уверенность в себе, законченная работа. Критика, подавление чужой волей, проблемы совести, необходимость в союзниках.
Паж: Помощь компаньона, дружба, хорошие новости. Неудовлетворённость, тоска, сплетни, навет.
Рыцарь: Поездки, интеллектуальный рост, предложения работы. Интеллектуальный застой, беспокойный союз, недопонимание.
Королева: Комфортные отношения, повышенный интерес, взаимопонимание. Ревность, неуверенность, ненависть, позор.
Король: Плодотворный обмен, мудрость, великодушие. Подчинение, строгость, авторитарность, двусмысленность.
Масть Мечи
Масть Мечи указывает на волевые качества человека, позволяющие ему добиваться своей цели, находить достойное место в обществе.
Туз: Триумф, достижение, знания, чёткая цель. Вражда, гнев, властность.
2: Равновесие, успешные усилия, испытание воли. Опасная конкуренция, лицемерие, охрана тайны, семейная ссора.
3: Огорчение, предчувствие, кризис личности. Одиночество, недостаток понимания, болезненная потеря.
4: Мистические откровения, новые перспективы, ясность, способность анализировать, отдых. Сон, долгое ожидание, изоляция, мизантропия.
5: Мстительность, целенаправленность, эмоциональное равновесие. Надругательство, предательство, отречение.
6: Путешествие, новые знакомства, успешные свершения, романтика. Резкое изменение, ностальгия, потеря дорогих вещей, изгнание.
7: Раскрытие тайны, открытие, судьбоносная идея. Отговорка, мелкие хлопоты, теневые дела, решение болезненных вопросов.
8: Заключение, раскрытие преступления, психологический прессинг, моральные обязательства.Семейные проблемы, скрытые опасности, невладение ситуацией, психологическая или эмоциональная зависимость.
9: Освобождение, конец волнениям, умение ждать, облегчение. Отчаяние, раскаяние, неблагоразумие, безуспешность.
10: Конфликтность, поиск выхода, жёсткое решение, виновность, катарсис. Несчастье, боль, ранимость, неумение забывать.
Паж: Заслуживающая внимания информация, новости, способность к пониманию. Небрежность, скрытый враг, ложь.
Рыцарь: Энтузиазм, лояльность, победа, слава. Горячий спор, истерика, высокомерие, несправедливое поражение.
Королева: Сильная воля, привлекательность, умение восстанавливаться, храбрость. Меланхолия, преступное намерение, месть, опасная любовь.
Король: Законная власть, помощь влиятельных знакомых. Юридические проблемы, эпидемические заболевания, мощные враги, опасность для жизни.
Расклад «Круг ошибок и достоинств».
Приступая к раскладу, Гадателю надо разделить карты на две колоды, отделив Старшие Арканы от Младших, и тщательно перетасовать каждую колоду отдельно. После этого 12 карт Младших Арканов надо расположить по кругу. Далее надо вытащить одну карту из колоды Старших Арканов и положить в центр круга.
Если карта находится в прямом положении, толкование происходит против часовой стрелки; если карта в перевёрнутом положении (вверх ногами) — по часовой стрелке, слева направо. Направление центральной карты определяется по месту Гадателя, если Гадатель и Спрашивающий не одно лицо. Процесс толкования выполняется в три этапа.
На первом этапе интерпретируются значения первых четырёх карт круга и центральной картыСтаршего Аркана. Карты Младших Арканов показывают текущую ситуацию для Спрашивающего. Толкование опирается на значение всех пяти карт, помня, что центральная карта является направляющим аспектом для карт Младших Арканов. Если центральная карта расклада находится в прямом положении, значения остальных четырех карт трактуются как положительные; если центральная карта перевёрнута — как отрицательные.
Тот же принцип толкования сохраняется и для последующих двух этапов. Вторая группа из четырех карт относится к профессиональной деятельности. Третья группа карт характеризует эмоциональную сферу и чувственные интересы.
************************
Книга по Таро Климта