Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
Характеристика Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
Автор: Lucia Mattioli (Лючия Матьоли), Pietro Alligo, Riccardo Minetti
Художник: Lucia Mattioli
Издательство: Lo Scarabeo; Авваллон
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт:
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2005, 2008, 2010
ISBN: 978-888395442-9 Lo Scarabeo, 978594989122-3 и 9788883954436 Авваллон, 978-0738707631 Llewellyn
Традиция: Уэйт
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11
Категория: Волшебные Существа (феи), Черно/белая
Другие колоды Lucia Mattioli: Fairy Lights Tarot — Таро Сверкающих Фей
Аннотация:
Как и заповедный лес, так и душа человека, полны тайных уголков и неизведанных троп. Как всё Целое, включающее в себя все грани Бытия, тихий шёпот заповедного леса отражён в 78 картах Таро Заповедного леса. Шелест крыльев насекомых – бабочек, комаров, жучков — это голос леса, каждый тон которого значим. Монохромные изображения на «рубашках» карт, повторяющие иллюстрацию Аркана — это то тайное, ирреальное, подсознательное, что есть в нашей жизни.
Где купить Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
Недавно приобрела себе вот эту колоду. Теперь поделюсь своими впечатлениями от нее.
Колода сразу же не приглянулась мне, многие карты не раскрылись сразу. И все мои попытки проработать отдельные карты оставались тщетными. Так сложилось, что довелось мне сделать на этой колоде расклад, только на чужой. , что удивительно, значения карт мне открылись именно в раскладе.
Колода своеобразна. Действующие персонажи в ней насекомые леса, в окружении природы. Выполнена колода в основном в болотно-коричневых тонах. Рисунки четко не прорисованы и оставляют место для фантазии.
» Мой лес натуральный, не выращен и неухожен, но я не смею трогать его и облагораживать. Обаяние запущеного девственного леса для меня привлекательней, чем ухоженные декоративные дорожки. Я живу в ритме лохматых пауков, я прыгаю, как кузнечик, я кричу, как сова и дышу ароматами леса. Мой дом окружают заросли ежевики и зелень деревьев, и я леплю их изменчивые образы» — примерно так описала художница Лючия Матьоли то, что вдохновило ее на создание этой колоды Таро. «Это Таро уникально тем, что в дополнение к 78 традиционным Арканам имеется еще 78 изнаночных. Это черно-белые изображения на рубашках карт, которые можно трактовать как тайное, ирреальное, подсознательное.» (с) Прямая карта трактуется в сфере действий, перевернутая в сфере чувств, и вверх рубашкой — подсознательные мотивы. (Пока этот метод еще не пробовала). Старшие арканы вполне традиционны, с некоторыми нюансами. Младшие арканы носят больше оракульный характер, но есть карты, которые вполне перекликаются с традиционными значениями. Колода непростая, не для новичков. Я думаю, подойдет людям с богатым воображением. У меня хорошо показала себя в раскладах на отношения, хоть иногда приходиться трудно с отдельными картами. Но она с каждым разом все больше и больше раскрывает мне свои секреты. К колоде идет МБК, в которой есть некоторые значения карт от которых можно оттолкнуться, но есть и спорные значения. Рисунки лицевой стороны карт в черной рамке, как в Таро Манара. Плотность карт нормальная. lama63
_________________________________________________
Дарья Амосова. Салон таро. Обзор Таро Заповедного леса (Tarot of the Secret Forest)
Доброго всем времени суток!
Что-то я зависла на ло-скарабеевских колодах, хотя частенько их и ругаю за посредственное качество. Впрочем, забегая вперед, у «Заповедного леса» качество вполне приличное. Итак, колода 2007 года (кажется; если у кого более точные сведения, поправьте меня). Автор Lucia Mattioli. В ее блоге видно, что готовится еще одна колода — но поскольку блог итальянский, то подробностей пока нет. Сила — VIII, Справедливость XI. В колоде совсем нет слов — только изображения. Поэтому у СА нет названий, масти изображаются пиктограммами меча, монеты, чаши и булавы, а двор — цветком, шахматной фигуркой коня, и двумя коронами. Поэтому будем считать, что названия мастей и двора в этой колоде классические Что касается изданий, то, кажется, их было несколько. В одном из них есть полиграфический брак — на двух картах напечатаны с обеих сторон одинаковые картинки. В том, которое есть у меня, в коробочку дополнительно вложены «правильные» карты с извинениями издательства. Такие колоды с ошибками обычно становятся предметом охоты коллекционеров, поэтому если вам она попадется, не спешите негодовать и обменивать!
В общем и целом, это клон Райдера с небольшими вариациями. Вот, например, по 3 Мечей не сразу поймешь, как она связана с печалью разбитого сердца. А Колесница (VII Аркан — вполне узнаваема).
Основная фишка колоды в том, что она двухсторонняя. Вместо рубашки здесь идут черно-белые эскизы оригинальной картинки. Они не просто повторяют нарисованное в цвете, но иногда несут какие-то дополнительные смыслы.
Это еще одна колода с ведущей темой «тайная жизнь лесных обитателей». Она полуфантастическая, полуреальная, как почти осознанный сон — вроде видишь, что что-то не сходится, но что именно ускользает от сознания. Колода не нравится некоторым девочкам из-за обилия жуков Я тоже не большая любительница насекомых. Здесь, однако, они вполне уместны и как-то так правильно обыграны, что мне даже и в голову не пришло на них обращать внимание, пока другие отзывы не почитала.
Живопись, на мой вкус, совершенно великолепна (мне кажется, все-таки, что это живопись — с небольшим налетом компьютерной пост-обработки). Если посмотреть на другие картины художницы, видно, что вот этот ее стиль — размытость, приглушенные сложные цвета, небанальные сюжеты — как нельзя лучше передает недоговоренность, странность, таинственность лесной жизни, скрытой от человеческого глаза. Обычный скарабеевский размер карт показался мне слишком маленьким для нее. Ей бы размер большого немецкого Хайндля! (Кстати, и манера живописи несколько похожа).
Колода немного мрачноватая. Я стараюсь ее не брать в руки, если настроение уже и так стремится к плинтусу (ну, если только нет цели загнать себя еще глубже в печаль). Она, по моему мнению, немного «усугубляет» негатив, а поскольку позитив в ней не очень-то яркий, то баланс на этой шкале все же нарушен. Т.е., для работы с практическими вопросами лучше иметь крепкую психику и позитивный настрой Великолепна для работы со снами. Такой «туманный» визуальный ряд сразу же настраивает на поиски ассоциаций с вашим собственным подсознательным содержанием, дает множество ключей, подсказок и самых неожиданных прозрений. Вполне подойдет для новичков, любителей и профессионалов.
____________________________________________________________
Обзор от shassakh Таро Заповедного Леса
Проработка / Обсуждение Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
Колесо судьбы Таро Заповедного Леса
У Сумеречной Secret Forest by Lucia Mattioli
Мысли вслух о таро Таро Заповедного леса,
Форум Магии и Таро Таро Заповедного Леса
Tarotworld: Форум Мир Таро Таро Заповедного Леса
Блог ©Loki Таро Заповедного Леса
TarotAngel Таро Заповедного Леса (Tarot of the Secret Forest)
форум Эклектик Secret Forest Tarot (англ)
Таро портал в реальность Таро Заповедного Леса (Tarot of the Secret Forest)
МБК значения: Таро Заповедного Леса — Tarot of the Secret Forest
Это необычное сумеречное Таро погружает нас в заповедный мир Природы. Это Таро рождено сумраком леса, болотной ряской, шелестом листвы… Потаённая душа растений, расправив крылья, как ночной мотылёк тянется к свету. И как светлячок, накопив в себе солнечную энергию, позволяет увидеть себя во тьме.
«Мой лес натуральный, не выращен и не ухожен, но я не смею трогать его и облагораживать. Обаяние запущенного девственного леса для меня привлекательней, чем ухоженные декоративные дорожку. Я живу в ритме лохматых пауков, я прыгаю, как кузнечик, я кричу как сова и дышу ароматами леса. Мой дом окружают заросли ежевики и зелень деревьев, и я леплю их изменчивые образы» — примерно так описывает художница Лючия Матьоли то, что вдохновило её на создание этой колоды Таро.
По древнему японскому поверью, насекомые произошли от сгнивших растений и деревьев в густоте девственных лесов. Поэтому каждому растению соответствует какое-то насекомое. Звуки, которые издают насекомые — это голоса леса, каждый из которых имеет определённое значение, создавая целостную мелодию. Как всё Целое, включающее в себя все грани Бытия, тихий шёпот заповедного леса отражён в 78 картах Таро.
Таро Заповедного Леса приглашает Вас услышать в себе этот таинственный шёпот природы, далекой от хаоса и безумия наших будней; окунуться в мир, где переплетаются ветки ежевики, где на богатых травянистых коврах распускаются дикие ароматные цветы, где солнечные зайчики играют на листве деревьев, где тишина — это музыка.
Это Таро уникально тем, что в дополнение к 78 традиционным Арканам имеется ещё 78 «изнаночных». Это монохромные изображения на «рубашках» карт, которые можно трактовать как тайное, ирреальное, подсознательное. Чем «ярче» Ваш расклад, тем реальнее происходящее, ближе визуализация, динамичней процесс «Серый» расклад говорит о подспудное, секретности, туманности причин и неопределённости следствий.
Толкования Арканов, указанные ниже, даютт приблизительные значения, т.к. главным интерпретатором в этом Таро является интуиция. Для каждого Аркана дано три основополагающих значения: прямо лежащая карта — действие, перевёрнутая вверх ногами карта — чувства (курсив), и вверх рубашкой— подсознательные мотивы. Для «рубашек» перевёрнутое положение надо толковать, как обратное прямому.
Старшие Арканы
0 — Дурак—Бездумность. Пестрота чувств. Потеря.
I— Маг — Будущее. Запредельное. Прошлое.
II — Верховная жрица — Разум. Интуиция. Восприятие.
III — Императрица — Уверенность. Материнская любовь. Интуиция.
IV — Император — Управление. Отеческая любовь. Опыт.
V — Иерофант — Мудрость. Эмоциональная устойчивость. Последовательность.
VI—Влюбленные—Союз. Любовь. Близость.
VII — Колесница — Уверенность. Агрессивность. Логика.
VIII Сила — Храбрость. Доминант разума над чувствами. Инстинкты.
IX — Отшельник — Мышление. Самоуглубленность. Раздумья.
X — Колесо — Периодичность. Смена приоритетов. Новые идеи.
XI — Правосудие — Равновесие. Самооценка. Альтернативы.
XII — Повешенный — Жертва. Переживания. Дорого оплаченный опыт.
XIII — Смерть — Барьер. Страх. Дилемма.
XIV — Умеренность — Удовлетворённость. Привередливость. Непритязательность
XV—Дьявол—Обман. Гнев. Невежество.
XVI — Башня — Готовность. Крушение. Замешательство.
XVII — Звезды — Надежда. Чистота помыслов. Диалог.
XVIII — Луна — Иллюзия. Мечта. Сенситивность.
XIX — Солнце — Истина. Радость. Откровение.
XX — Страшный суд — Начало и конец. Расплата. Решение.
XXI — Мир — Законченность. Гармоничность. Определённость.
Младшие Арканы
Четыре масти Таро традиционно соответствуют четырём Стихиям, соотносящимся с определённой стороной жизни.
Чаши — стихия Воды — соотносятся с моральной и умственной сферами.
Пентакли — стихия Земли — с материальной и финансовой сторонами жизни.
Жезлы — стихия Огня — мир эмоций и отношений.
Мечи—стихия Воздуха—эмоции и интеллект.
Чаши (СОРРЕ)
1 — Полнота жизни. Эмоциональная пустота. Закомплексованность.
2—Восприимчивость. Чувствительность. Равновесие между чувствами и разумом.
3 — Позитивность. Раздражительность. Безмятежность.
4 — Покой. Романтика. Ожидание.
5 — Разделение. Неопределённость в чувствах. Противоречие.
6 — Воспоминание. Ностальгия. Сожаления.
7 — Удивление. Всплеск эмоций. Послевкусие.
8 — Меланхолия. Грусть. Тягостные мысли.
9 — Вознаграждение. Удовлетворение. Близкое решение.
10 — Обилие. Полнота чувств. Плодотворные идеи.
Паж (цветок) — Тот, кто умеет дарить свои и ценить чужие чувства.
Рыцарь (конь) — Тот, кто умеет управлять своими и чужими эмоциями.
Королева (малая корона) — Тот, кто умеет прислушиваться к внутреннему голосу.
Король (большая корона) — Тот, кто не боится оголить ни свои, ни чужие чувства.
Пентакли (DENARI)
1 — Решительность. Динамичность. Расчёт.
2 — Продление. Прагматичность. Цепь мыслей.
3— Созидание. Конструктивность. Творческие идеи.
4 — Бедность. Необоснованность. Кружение мыслей.
5 — Разнообразие средств. Противоречивость. Непоследовательность.
6 — Подарки. Целостность. Судьба.
7 — Дом. Самоуглубленность. Семейные проблемы.
8 — Работа. Конфликтность. Раздумья.
9 — Сотрудничество. Дружелюбие. Внушение.
10 — Изобилие. Удовлетворённость. Умственные возможности.
Паж (цветок) — Тот, кто созидает и создаёт.
Рыцарь (конь) — Тот, кто умеет управлять.
Королева (малая корона)—Тот, кто имеет сильные желания и амбиции.
Король (большая корона) — Тот, кто обременён привязанностями.
Жезлы (BASTONI)
1 — Энергия. Природные инстинкты. Спонтанность.
2 — Начало. Уходящие чувства. Резкая смена цели.
3 — Удивление. Восторг. Круговорот мыслей.
4 — Радость. Хорошее настроение. Позитивность.
5 — Соревнование. Конкурентоспособность. Честолюбивые планы.
6 — Связь. Взаимность. Общность взглядов.
7—Защита. Незабываемые чувства. Возврат на исходные позиции.
8 — Движение. Вихрь чувств. Мозговой штурм.
9 — Сотрудничество. Чувственные связи. Заинтересованность.
10 — Основание. Подсознательные мотивы. Моральные ценности.
Паж (цветок) — Тот, кто не боится принимать решения.
Рыцарь (конь)—Тот, кто умеет выбирать подходящее время.
Королева (малая корона) — Тот, кто знает, как себя вести в любом обществе.
Король (большая корона) — Тот, кто умеет прислушиваться к разным мнениям.
Мечи (SPADE)
1 — Собственное мнение. Управляемые эмоции. Обращение к логике.
2 — Выбор. Холодность. Анализ.
3 — Боль. Страдание. Угнетающие мысли.
4 — Покой. Потребность в одиночестве. Релаксация.
5 — Ограничение территории. Инстинкт самосохранения. Скрытность.
6 — Путь. Эмоциональная распущенность. Бесконтрольность мыслей.
7 — Проявление. Эмоциональный подход. Доверие чужому мнению.
8 — Опасность. Предостережение. Самообладание.
9 — Удар. Раненные чувства. Враждебные мысли.
10 — Враг. Гнев. Обида.
Паж (цветок) — Тот, кто умеет настаивать на собственном мнении.
Рыцарь (конь) — Тот, кто самоутверждается, часто за счёт других.
Королева (малая корона) — Тот, кого мучает совесть и сожаления. Король (большая корона) — Тот, кто умён и убедителен.
Дополнения из английской МБК.
Традиционное толкование
Если вы решили трактовать карты традиционным способом (что особенно рекомендуется для начинающих), просто выберите желаемую сторону (цветную или черно-белую). Карты мешаются обычным способом.
Комбинированное толкование
При перемешивании карты дополнительно переворачиваются таким образом, чтобы обе стороны перепутались. Таким образом, когда вы разложили карты на столе для трактовки, одни из них оказались перевернутыми рубашками вверх, другие – цветной стороной. Этот метод состоит в том, что цветным и черно-белым сторонам карт присваиваются различные значения. Так, например, цветные карты могут олицетворять энергии и ситуации, связанные с чувствами, в то время как черно-белые указывают на энергии и ситуации из сферы интеллекта и разума. Как альтернатива цветные карты могут описывать осознаваемые, черно-белые, напротив, бессознательные явления. Или же цветные стороны описывают «имеющие место в настоящий момент» ситуации или отношения, а черно-белые «потенциальные», еще скрытые отношения. Так, например, 2 посохов (в данном случае с учетом смыслового дифференциала Чувства – Рациональность) может при появлении цветной стороной указывать на возникновения ясного чувства, которое внезапно начинает руководить нашими мыслями. Напротив, черно-белая сторона этой карты олицетворяет ясность мыслей и рассудка, которая сдерживает чувства.
Прочтение в динамике
Карты перемешиваются и раскладываются как для традиционного или комбинированного прочтения. Различия между цветной и черно-белой сторонами могут трактоваться как при комбинированном прочтении. При этом выберите однако так называемые «узловые» позиции, которые указывают на наиболее значимые, фокальные аспекты. После проведения традиционного или комбинированного толкования нужно перевернуть карты в «узловых» позициях. Интерпретация этих карт сможет подтвердить, расширить, или даже изменить толкование расклада в целом, в зависимости от того, какое влияние «узловые» карты оказывают на соседние карты. Этот метод требует определенного опыта и особенно подходит для описания динамических, изменяющихся ситуаций.
Значения
Воспринимайте следующие значения лишь как предложение. Значения для каждой карты приводятся в следующем порядке: название карты, традиционное значение и комбинированные значения в свете противопоставления Эмоции – Рациональность (даны курсивом). Из соображений места предложенные значения очень лаконичны, однако мы уверены, что они будут вам полезны, чтобы начать открывать и исследовать ваш Заповедный лес. В процессе работы с этой колодой таро вы постепенно сами найдете правильное значение для каждой карты и подберете к ним верную трактовку.
Расклад «Поляна в заповедном лесу»
Метафизически, Лес подобен человеческой душе. Как и заповедный лес, так и душа человека, полны тайных уголков и неизведанных троп. Этот расклад направлен на то, чтобы внести ясность в отношения, понять чувства и мотивы своих и чужих поступков — то есть из тёмной лесной чащи выйти на солнечную поляну.
____А____
_1__2__3
____В____
Перетасуйте колоду с закрытыми глазами, переворачивая и поворачивая по оси, при этом повторяя свой вопрос. Поочерёдно выложите 3 карты. Лучше вытаскивать и выкладывать карты с закрытыми глазами.
1-ая карта — Прошлое (причина ситуации);
2-ая — Настоящее (текущая картина);
3-я — Будущее (вариант развития и завершения ситуации).
Затем вытаскивайте ещё две карты и кладите их вверх «лицом»:
Эти две карты — «узлы» расклада: А — Опасения; В — Надежда. Опасения (А) говорят о страхах Кверента, как в прошлом, так и в будущем. Надежды (В) — цель и мотивы, которые вовлекают в ситуацию благотворные силы и желания. Целостная картина происходящего, открывающая истинную мотивацию, призвана обеспечить объективную точку зрения на ситуацию и помочь в её разрешении.
Второй этап гадания — переверните «рубашкой» вверх узловые карты. Они подскажут подсознательные течения души. Постарайтесь увидеть ситуацию внутренним взглядом.
Можно также воспользоваться традиционным способом гадания. В этом случае раскладывайте карты лицевой стороной вверх.
Таро ЗАПОВЕДНОГО ЛЕСА позволит заглянуть в чащу Вашей души и найти потайные тропинки к её чистым полянам!
__________________________________________
Татьяна ДраКошка Лапшина. Придворные карты: Tarot of the Secret Forest
Нередко придворные карты младших арканов вызывают у нас проблемы в толковании их значения. Данная заметка посвящена придворным картам в колоде Lucia Mattioli — Tarot of the Secret Forest, которую я называю Таро Тайного Леса.
Поскольку рассматриваемая колода отличается от ряда других и, на мой взгляд, не принадлежит ни к одной из известных мне традиций Таро, позволю себе немного остановиться на её особенностях. С одной стороны, это набор из 78 карт, включающий 4 масти, состоящие из десяти младших и четырёх придворных карт, и 22 карты старших арканов. Масти в колоде имеют традиционную символику: чаши, монеты, посохи, мечи. Так же, старшие арканы по своей символике соотносимы со старшими арканами других колод. Но, несмотря на все перечисленные признаки «классического Таро», я склонна называть Таро Тайного Леса оракулом.
Во-первых, изображения на картах заключают в себе авторское видение Таро сквозь призму таинственного животного и растительного мира опушки леса или одичавшего сада. Причем, особое внимание уделяется насекомым, с их удивительными трансформациями, следующими за временами года. Устремляясь вслед за этой живописной метафорой, Lucia Mattioli легко выходит за рамки любой системы Таро. Поэтому человеку, взявшему впервые в руки Таро Тайного Леса, может показаться, что колода эта несбалансированна и во многом хаотична.
Во-вторых, особенностью созданного художником инструмента является возможность увидеть оборотную сторону карты, как её предысторию. Поэтому вместо обложки, или рубашки, Таро Таинственного Леса имеют черно-белые эскизы цветной стороны аркана. Если посвятить время сравнению лица и изнанки карт, можно отметить, что оборот карты — это именно эскиз. Он следует за темой цветного аркана, но раскрывает её совершенно по-другому.
В-третьих, старшие арканы и придворные карты наполовину «слепые». Lucia Mattioli использует лишь числовые обозначения старших арканов и символы придворных карт. Поэтому работающий с колодой получает максимальный простор для интуитивного толкования значений. Каждый может вложить и прочитать в этих картах особенную историю, не похожую на ту, что в них может увидеть другой.
В результате, выстроенная Lucia Mattioli самобытная система открывает новый интересный инструментарий как для исследования себя, так и для понимания механизмов функционирования мантических систем вообще. Чтение карт Таро Тайного Леса крайне индивидуально. Каждый аркан даёт широкий простор для длительных медитаций, поэтому важно помнить, что предлагаемые ниже соображения по чтению младших арканов, являются результатом индивидуального взаимодействия автора статьи с образным рядом, созданным художником.
Изучая варианты чтения младших арканов, предложенные в руководстве к Таро Тайного Леса, а также накопившийся опыт работы с другими колодами, я составила для себя схему, помогающую лучше понять систему придворных карт. Общение с Таро Тайного Леса располагало меня к запросам, связанным с пониманием собственного опыта и также своего места и индивидуально пути в мире. В рамках подобных запросов придворные карты могут трактоваться, как основной вызов, поставленный миром кверенту. Вызов мира может приходить от различных стихий, воплощаемых мастями Таро, или восприниматься человеком сквозь их влияние:
1) Чаши воплощают вызов воды — вызов, связанный с чувственной и эмоциональной сферой;
2) Мечи воплощают вызов воздуха — вызов, связанный с мышлением и способностью так или иначе получать и перерабатывать информацию;
3) Монеты воплощают вызов земли — вызов к практическим навыкам и способности адаптироваться в материальном мире;
4) Посохи воплощают вызов огня — вызов, связанный с волей как способностью к постановке цели и её достижению.
Стихии воды и воздуха наиболее подвижны. Их вызов во многом состоит в ориентации вовне и в умении отражать изменения окружающего мира — в эмоциональной и интеллектуальной сфере. Преодоление вызовов этих стихий способствует развитию восприятия в широком смысле этого слова. Стихии огня и земли менее гибки и более экспансивны. Их вызов ориентирует нас внутрь, чтобы найти твёрдую точку опору внутри себя и получить средства для удержания этой опоры. Преодоление вызовов этих стихий способствует развитию способности к действию и преобразованию окружающего мира.
На разных этапах развития отношений со стихией вызовы различаются. Вызов к пажам — это, как правило, осознание и освоение собственной принадлежности к стихии. При этом от пажа к рыцарю, за счёт освоения ресурса стихии, развивается автономия от себя (уменьшается эгоцентризм). Королевы воплощают первое обращение к миру через ту или иную стихию. От королевы к королю развивается автономия от окружения. И освоение стихии уже помогает не столько в построении отношений кверента с самим собой, сколько в построении социальных взаимодействий.
Каждый из этапов развития: паж, рыцарь, королева, король — может притягивать к себе задачи других стихий. Например, Королева Мечей, требующая принять собственные ошибки, одновременно предполагает реализацию Королевы Кубков — понимание чувств других в подобной ситуации. Каждый предыдущий этап подготавливает развитие последующего, как в рамках одной стихии, так и другой — на той же или последующей стадии.
Открытое, благодаря Таро Тайного Леса понимание придворных карт младших арканов, помогает мне в их толковании в некоторых других моих колодах: в Таро Сирен, Арт Нуво Таро и в меньшей степени — в Таро Казановы.
Чтобы прояснить обозначенные принципы, я предлагаю рассмотреть отдельно развитие вызова стихии от аркана к аркану в рамках придворных карт четырех мастей Таро Тайного Леса.
Кубки
Паж
На карте мы видим юношу с рыбьим хвостом, поднимающего из воды огромную кувшинку. Руки его обнимают цветок, а взгляд устремлён на зрителя. Лепестки скрывают от нас часть его лица.
Паж кубков — тот, кто учится переживать эмоции, а также демонстрировать их окружающим.
Его задача — стать чувствительным человеком. Преодолевший вызов пажа кубков становится экстра-сенсом, то есть чувствующим больше, чем другие.
Рыцарь
Рыцарь кубков изображён мужчиной, оседлавшим рыбу. Он уже не смотрит на нас, его взгляд обращён куда-то внутрь себя. Коленями он сжимает рыбий хвост.
Рыцарь кубков — тот, кто учится контролировать свои эмоции. Дозировать объем переживаемых эмоций и выбирать их знак.
Задача — стать хозяином своих чувств и одновременно научиться использовать свою интуицию. Преодолевший вызов рыцаря кубков становится художником или йогом — тем, кто способен использовать свои чувства во благо.
Королева
Женщина на карте стоит к нам спиной, бросая мельком взгляд через плечо. Её платье соткано из брызг воды. Поверхность тела обнажена.
Королева кубков — тот, кто учится видеть чужие эмоции и сопереживать, а также отличать эмоции других от собственных переживаний.
Задача — научиться чувствовать то, что чувствуют другие. Преодолевший вызов королевы кубков становится эмпатом.
Король
На карте изображён зрелый мужчина. Кому-то он напомнит пирата — треуголкой и дерзким взглядом. В руках он держит жезл. Вокруг него бушуют волны.
Король кубков — тот, кто учится не бояться проявления эмоций вокруг и вдохновлять эмоции в окружающих.
Задача — стать эмоциональным лидером. Тот, кто преодолевает вызов короля кубков, становится тонким манипулятором, тем, кто вдохновляет и за кем хочется идти.
Мечи. Стихия воздуха
Паж
На карте мы видим юношу, прижимающего к себе меч и щит. В правой его руке копье. Но поза его расслабленна. Глаза прикрыты. Позой своей и вдохновенным выражением лица он похож, скорее не на воина, а на музыканта, обнимающего свой контрабас.
Паж мечей — тот, кто учится наблюдать мир и усматривать закономерности.
Задача — стать грамотным наблюдателем. Преодолевший вызов пажа мечей становится эмпирическим исследователем.
Рыцарь
Рыцарь мечей оседлал черную птицу. Одной рукой он держит поводья, другой заносит карающий меч.
Рыцарь мечей — это тот, кто учится отстаивать своё мнение.
Задача — сопоставить своё мнение со мнением окружающих и историческим контекстом. Тот, кто преодолевает вызов рыцаря мечей, становится ясно видящим или независимым учёным.
Королева
Женщина на этой карте стоит на тернистой ветке. Ветер играет полами её платья и плащом. Руки её сложены молитвенным жестом, закрывающим лицо. Кажется, она полна сожаления и смотрит в бездну.
Королева мечей — тот, кто учится делать выводы из собственных и чужих ошибок.
Задача — понять силу исключений и включить их в рассматриваемую закономерность, научиться использовать любой опыт. Тот, кто преодолеет вызов королевы мечей, может стать мудрецом.
Король
Король мечей, восседая на троне, крепко держит двумя руками перед собою меч. Взгляд его устремлён вниз.
Король мечей — тот, кто учится и учит делать правильные вещи.
Задача — уметь обосновать и донести до окружающих свои выводы. Тот, кто преодолеет вызов короля мечей, становится учителем.
Монеты. Стихия земли
Паж
На карте мы видим сгорбившегося уставшего человека, поднимающего с земли тяжёлый груз. Лицо его покрыто морщинами. Поза свидетельствует о нечеловеческом усилии.
Паж монет — тот, кто учится создавать что-то материальное из того, что уже есть.
Задача — стать ремесленником. Тот, кто преодолевает вызов пажа монет, умеет обнаружить ресурс и начать превращать его в пользу сам, не прибегая к чужой помощи.
Рыцарь
Всадник, оседлавший огромного жука, крепко держит вожжи одной рукой. Во второй — у него стяг. За спиной — военный ранец.
Рыцарь монет — тот, кто учится обладать и управлять творениями рук.
Его задача — стать сначала материально независимым, а затем состоятельным человеком. Преодолевший вызов рыцаря монет обеспечивает себя сам.
Королева
Девушка на карте сидит на краешке искорёженного дерева. В руках она с легкостью держит огромный камень, которым готова делиться.
Королева монет — тот, кто учится ставить цели в материальном мире, делегировать полномочия и инвестировать средства.
Задача — стать дальновидным дельцом. Преодолевший вызов королевы монет никогда не согнётся под грузом ответственности и объемом работу, потому что умеет переложить их на чужие плечи, не потеряв в эффективности процесса.
Король
Мужчина сидит, прочно облокотившись об угол. В такой позе хорошо и сидеть, и вставать. Он смотрит прямо на зрителя. Голову его венчает корона то ли из рогов, то ли из ветвей дерева.
Король монет — тот, кто учится не бояться привязанностей к материальному. Он легко хранит и легко дарит.
Задача — получать максимум пользы и удовольствия от имеемых благ. Тот, кто преодолевает вызов короля монет, становится меценатом.
Посохи. Стихия огня
Паж
На карте мы видим человека, укутанного в тёмно-красные одежды. В его руки свиток, который он прижимает к сердцу. Взгляд его устремлен вперед и вниз.
Паж посохов — тот, кто учится принимать решение.
Его задача — стать тем, кто знает, что именно ему нужно, каков его собственный путь. Преодолевший вызов пажа посохов становится татхагатхой (так идущим).
Рыцарь
Мы видим молодого человека, который удобно и расслабленно сидит на своем скакуне — ящерице. Глаза его прикрыты. Руки не видны в длинных рукавах и складках ткани.
Рыцарь посохов — тот, кто учится выбирать лучшее время для осуществления своих решений.
Задача — чувствовать течение времени и согласовывать с ним свои решения. Тот, кто преодолевает вызов рыцаря посохов, становится деятелем (ACTOR), тем, кто может воплотить свое решение.
Королева
Чувственная дама в красных одеяниях чуть наклоняется вперёд и смотрит в глаза зрителям. В руках её посох. Плечи обнажены. Она — самая открытая из всех придворных масти посохов.
Королева посохов — тот, кто учится следовать своим целям, отличия их от целей окружающих.
Задача — стать самим собой. Преодолевший вызов королевы посохов становится собой и находит свое место в мире.
Король
На карте изображен мрачный мужчина, обнимающий себя в закрытой позе. Как и король кубков — он стоит и, очевидно, готов к решительным действиям.
Король посохов — тот, кто учится уважать волю даже людей, занимающих меньшее положение.
Его задача — стать тем, кто позволяет другим быть собой. Справившийся с вызовом короля посохов становится хорошим правителем или судьёй.